Мы в Telegram
Другие новости Сургута и Ханты-Мансийского автономного округа на этот час
Актуальные новости сегодня от ValueImpression.com

Опубликовать свою новость бесплатно - сейчас

Мончегорцы встретились с Героем России Владимиром Шарпатовым

Жители и гости Мончегорска познакомились и лично пообщались с Героем России Владимиром Шарпатовым, который в 1996-м вместе со своим экипажем смог вывести из афганского плена самолет. Репортаж с мероприятия опубликовало издание Kn51 . История этого побега стала широко известна, когда по ней сняли фильм «Кандагар» (16+). Кинолента рассказывает, как в 1995 году российский Ил-76 был принудительно посажен на афганский аэродром. Террористы потребовали от экипажа обучить их управлению самолетом, но получили отказ. Российские летчики провели в плену год и 13 дней, а потом был побег… О войне в Афганистане, о жизни в плену, о верности Родине и об обычной жизни рассказывал Владимир Ильич на встрече с мончегорцами. Северяне - настоящие герои Жители Кольского полуострова не впервые встречают Владимира Шарпатова: в 2017 году он участвовал в открытии стелы в Печенгском районе, установленной память о воинах 368-й Краснознаменной Печенгской стрелковой дивизии. Его отец - Илья Николаевич Шарпатов - служил в 73-м отдельном танковом полку прорыва, который вместе с Печенгской стрелковой дивизией участвовал в Петсамо-Киркинесской операции, результатом которой стал полный разгром немецко-фашистских войск в Заполярье. - Мне важно побывать в этих местах, здесь во время Великой Отечественной войны воевал мой папа. Слава богу, он вернулся здоровым, - рассказал Николай Ильич Kn51. - Я восхищаюсь теми, кто здесь воевал и теми, кто живет сейчас, кто в суровых северных условиях делает нашу экономику. В конце 1960-х я летал на Ан-2 до Сургута. Температура опускалась до -52 градусов. Мы сидели в унтах, шубах, а пассажиры с детьми летели осваивать север - вот настоящие герои. В Кольском Заполярье тоже суровый климат, но его побеждают мужественные люди. Владимир Ильич бывает в разных городах нашей страны, общается с людьми. Говорит, такие поездки - это возможность познакомиться с интересными личностями, передать свой опыт и просто поговорить о жизни. И разговор с мончегорцами и мончегорочками (так назвал женщин Владимир Ильич) был тоже о жизни. Они несколько часов не отпускали гостя: внимательно слушали и задавали вопросы. И дети, и взрослые остались под впечатлением от этого знакомства. - Когда узнала, что к нам приезжает Владимир Шарпатов, сразу вспомнила фильм «Кандагар» и решила, что обязательно должна встретиться с таким человеком. Позвала дочь, внука, подругу... Важно знать героев в лицо, в молодых воспитывать чувство героизма, чтобы они равнялись на лучших, - рассказала Kn51 одна из участниц встречи - Татьяна Ярыш. - Такие встречи - это возможность прикоснуться к легенде. Это наша история, и если появилась возможность встретиться с героем - нельзя пропустить, - уверена ее землячка Наталья Петрова. Военное детство Владимир Шарпатов родился в 1940 году в поселке Красногорский Звениговского района республики Марий Эл. Папа - Илья Николаевич - был шофером, мама - разнорабочей. 22 июня 1941 года отца призвали на фронт. Это событие навсегда осталось в памяти мамы, позже она рассказала сыну, как провожали отца... - Подошла «полуторка», отец поднял меня на руки. Я был в красной рубашке, и он запел песню: «Эх, да загулял, загулял, парень молодой, молодой, в красной рубашоночке, хорошенький такой…», - вспоминает слова мамы Владимир Ильич. Во время войны в поселке Красногорский работали госпитали, куда привозили раненных с фронта. - Раненных было много, но один случай запомнился особенно. Бойца привез маленький самолет - кукурузник. Все сбежались посмотреть, ведь тогда небесные машины ценились, пожалуй, больше, чем космические ракеты сейчас. Мы с мамой в числе зрителей. Видимо, она приглянулась летчику, потому что он разрешил нам зайти в кабину, а потом спросил: «Летчиком будешь?». Мне было всего три года, но я без заминки ответил: «Да!». Владимир Ильич уверен, что та встреча определила его судьбу. Годы спустя он пошел в авиацию… - Я обращаюсь к молодым: выбирая профессию подумайте, будете ли счастливы в ней. Не нужно получать специальность для галочки. Важно, чтобы работа была любимой, приносила удовольствие, - дал совет юным мончегорцам Владимир Шарпатов. ЕГЭ - не беда, а благо После окончания войны, Владимир пошел в школу. Мечта стать летчиком давала силы и желание хорошо учиться. Он много читал и до сих пор помнит любимые книги. - При керосиновой лампе читал «Служу Родине. Рассказы летчика» Ивана Кожедуба, «Два капитана» Вениамина Каверина и «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. Эти три книги сделали мой характер, - уверен Владимир Шарпатов. Кроме учебы активно занимался физкультурой и закаливал свой организм - обливался холодной водой и обтирался снегом... Говорит, по сей день ни разу не был на больничном. После 10 класса Владимир решил поступать в Рязанское летное училище. - Приехали в училище парни с папами высоких чинов: они сдали экзамены на «3» и прошли по конкурсу. Я, сын шофера, сдал на «4» и «5» и не поступил. Была такая беда - блат. Победить это безобразие сейчас помогают хорошие знания и Единый государственный экзамен, который так не любит молодежь. Если бы у нас в то время было ЕГЭ, я бы поступил, - рассказывает летчик. Неудача лишь подогрела интерес к учебе у молодого парня. Позже он был зачислен на вечернее отделение Казанского авиационного института, а после третьего курса смог все-таки стать курсантом Краснокутского летного училища гражданской авиации. А в 1971 году поступил в Университет гражданской авиации. Любой опыт - ценен Учеба занимает важное место в жизни Владмира Шарпатова, он отдал ей около 25 лет своей жизни. - Я считаю, что в жизни любые знания и умения могут пригодиться. Вот, например, школьные навыки я использовал в афганском плену. Когда нам разрешили «порулить», стал осматривать, что может помешать побегу и увидел расчехленный истребитель. Просчитал, что он догонит нас через 25 минут, а топлива у него в баке всего на 40 минут, то есть ему надо будет или возвращаться, или катапультироваться. Простая арифметика помогла спасти жизнь, - рассказывает Владимир Шарпатов. - Еще один эпизод: перед побегом тренировал экипаж - учились быстро и крепко завязывать веревку, чтобы в самолете скрутить талибов. А этому я научился, когда колхозе завязывали мешки с картошкой… - Поверьте мне, ребята, вы учитесь не для родителей, не для оценки, а для себя. Если вы что-то спишете, вы обманете себя - в голове у вас ничего не останется, - обратился он к юным собеседникам, сидящим в зале… Рейс длиною в 378 дней В авиации Владимир Ильич Шарпатов всю жизнь. Он совершил множество полетов и побывал в 65 странах. За границу начал летать в 1991 году, время было тяжелое, все пытались заработать. Летал с коммерческими грузами в Конго, Сомали. Довелось побывать в Сьерра-Леоне, где летчиков задержали на две недели, и то, что смогли выбраться, он сам называет чудом. - В 1995 году перешел на работу в Казань. Вместе с казанским экипажем мы и оказались в Афганистане. Во время первых полетов узнали, что в стране идет гражданская война и талибы захватили половину территории, - рассказал летчик. 3 августа 1995 года экипаж совершал очередной рейс по доставке груза из Албании в афганский город Баграм. Когда самолет пролетал над Кандагаром, диспетчер связался с российским самолетом и сказал, что необходимо совершить посадку для досмотра груза. А на хвост сел МИГ-21, пилот которого приказал русским сажать самолет. - Мы не планировали снижаться и начали тянуть время под предлогом выработки топлива, но после третьего предупреждения не решились испытывать судьбу, - рассказал Владимир Ильич. - Первые пару ночей на земле провели в самолете. После нас поселили в городе, установили круглосуточную охрану. Никого не впускали и не выпускали. Командир самолета вспоминает, что в течение года талибы постоянно угрожали судом, обещали посадить русских на кол... - Мы были нужны им как заложники: они воевали против «Северного Альянса». Пока мы были в плену, Кандагар не бомбили. Раньше талибов мало кто признавал, а тут стали ездить делегации, журналисты, дважды приезжали представители Совета безопасности ООН. За счет нас они решали много задач, - отметил Владимир Шарпатов. В период заточения русского экипажа приезжала делегация министерства иностранных дел, представители Татарстана: за летчиков предлагали деньги, технику но безрезультатно... Командир экипажа решил воспользоваться интересом талибов к самолету. Он убеждал их, что при жаре в плюс 50 по Цельсию необходимо проводить технические работы, чтобы тот не вышел из строя. Афганцы, опасаясь за технику, стали возить экипаж на аэродром. Тогда-то и сумели российские летчики подготовиться к побегу. - 10 июля 1996 года нас повезли на техработы. В этот день мы попросили «порулить». Набилось много охраны, в спину упиралось несколько автоматов. Разрешили вырулить на взлетную полосу, но о взлете не могло быть и речи: чуть шевельнешься - начинают затворами щелкать. Но тут у самолета лопнуло колесо, что стало отличным поводом вернуться на аэродром еще раз. Техника вступила с нами в сговор, - рассказал Владимир Ильич. - Больше месяца мы ждали второго шанса: 16 августа нас повезли на замену колеса. Члены экипажа обговорили все действия и решили, что в любом случае будут взлетать, даже если придется погибнуть: лучше умереть в полете, чем в плену. - Мы решили тянуть время до обеда: днем мусульмане обязательно пойдут молиться, и у нас появится возможность сбежать. Я распределил обязанности между членами экипажа - один следил за зенитками, другой - за охраной, третий - за обстановкой у борта самолета, - рассказал Герой России. Расчеты не подвели: к обеду большинство талибов ушли молиться, в кабине осталось всего трое охранников, которых удалось связать. Но несколько раз подводила техника. Из-за сильной жары вспомогательная силовая установка, от которой запускаются остальные двигатели «вырубалась». - Когда нам все-таки удалось запустить оборудование, двигатели, мне доложили, что по полосе несутся автомобиль и автобус, чтобы перекрыть нам дорогу. Делать нечего, я даю взлетный режим. Впереди колючая проволока, противотанковое поле, окопы, рвы…  Полоса кончается, а скорости не хватает. Для отрыва нужно 280 км в час, а у меня всего 220, - рассказал Владимир Ильич. - Повезло, что я имел опыт полетов с грунтовых аэродромов - наработал его в Тюмени. Я знал, что если закрылки и предкрылки выпустить в определенное положение, то самолет взлетит и с меньшей скоростью. Это нас спасло. Жизнь после… Самолет пересек две границы: иранскую и арабскую, приземлился в Арабских Эмиратах, где экипаж несколько раз допросили. Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Сергей Шойгу прислал за экипажем самолет. В России их встречали с почетом. - Помню, как вышел из самолета первым и поднял руки по-олимпийски, - вспоминает Владимир Ильич. - Мы спасли себя сами, самостоятельно подготовили план и провели всю операцию, никто для нас ничего не готовил, хотя в последнее время такие слухи есть. После плена Владимир Шарпатов вернулся к полетам и проработал еще около 5 лет. Говорит, Кандагар разделил его жизнь на две половины. - После того, как 22 августа 1996 года указом президента России мне присвоено звание Героя России, я вступил в Ассоциацию Героев. И мы устраиваем вахту Героев Отечества: посещаем школы, университеты, занимаемся патриотическим воспитанием подрастающего поколения. Жизнь стала еще более насыщенной и интересной.

Читайте на 123ru.net

Другие проекты от 123ru.net

Архангельск

В Поморье тестируют робота для проверки внутреннего состояния труб

Мода

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Українські новини

Депутат Миколаївської облради Кормишкін вперше опублікував своє весільне фото

Новости 24 часа

Врач Тяжельников рассказал, какое мясо лучше всего подходит для шашлыка

Game News

Сургут

Как мигранты русских детей развращают: Родителей призвали проверить аккаунты детей в Likee

News Every Day

Fans slam ‘worst thing I’ve ever seen from EFL ref’ as John Eustace sent off after heated touchline bust-up

Интернет

Ученые обнаружили ранний признак рассеянного склероза

Сургут

Молния ударила в самолет во время полета

Николай Басков

Басков рассказал, что предпочитает гостевой брак и девушек не моложе 28 лет

Сургут

Главного тренера «Тюмени» дисквалифицировали на три матча

Андрей Рублёв

«Рублев отдохнул психологически и в Мадриде показывает качественный теннис» — Тарпищев

Ханты-Мансийск

5 звезд – 5 наград: артисты из «Ривера» с успехом выступили в Казани

Локомотив

Легионер "Локомотива" Ньямси: в Москве жизнь дешевле, чем в Париже

Симферополь

Выставка-панорама героической истории "Вехи памяти и славы" ко Дню Победы в Великой Отечественной войне

Десять лет "восточной сказки": мигрант избивал жену и домогался 6-летней дочери

Москва

Сергей Собянин обнародовал программу развития столичного туризма

Регистрация Авторского права. Регистрация объекта авторского права. Регистрация Авторского права на книгу. Регистрация Авторского права на музыку.

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я..., самые свежие и актуальные новости Сургута — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Сургута или других населённых пунктов Ханты-Мансийского автономного округа мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Сургуте можно самостоятельно через форму.

Новости 24/7 Все города России

Топ 10 новостей последнего часа в Сургуте и Ханты-Мансийском автономном округе

Персональные новости

123ru.net — ежедневник главных новостей Сургута и Ханты-Мансийского автономного округа. 123ru.net - новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Сургута — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня - в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net - мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту - 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся "время" - наше и Ваше (у каждого - оно своё). Время - бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. . Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно - здесь.

Экология в Ханты-Мансийском автономном округе
Ханты-Мансийский автономный округ

В ХМАО спрогнозировали ситуацию с лесными пожарами в регионе

Путин в Ханты-Мансийском автономном округе
Москва

Президент России Владимир Путин подтвердил проведение XVI Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня»

Лукашенко в Беларуси и мире
Минск

Лукашенко заявил о желании построить в Белоруссии вторую АЭС

123ru.netмеждународная интерактивная информационная сеть (ежеминутные новости с ежедневным интелектуальным архивом). Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net.

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

Зеленский в Украине и мире
Киев

Цинизм зашкалил: Елена Зеленская повеселилась в Киеве с герцогиней Эдинбургской

Навальный в Ханты-Мансийском автономном округе

Здоровье в Ханты-Мансийском автономном округе

Частные объявления в Сургуте, в Ханты-Мансийском автономном округе и в России

Валерий Гергиев

Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил в Нижнем Новгороде