За смерть 8-летней девочки, упавшей в люк, в уголовном порядке ответил бывший заместитель главы Парфинского района Гордеев. А компенсацию морального ущерба выплатит администрация района
Так решил Старорусский районный суд. Ответчик оспорил это решение в Новгородском областном суде, но, как сообщила его пресс-секретарь Мария Воробьёва, без положительного для себя результата.
Сначала было трагическое ЧП. Вечером 15 марта 2016-го года на парфинской улице Карла Маркса 8-летняя девочка упала в открытый колодец.
Территория вокруг него никаких запрещающих и предупреждающих знаков не имела, ограждений - тоже. Самостоятельно выбраться из западни девочка, увы, не смогла. Погибла от утопления.
Следствие пришло к выводу, что тогдашний заместитель главы района Олег Гордеев, являвшийся к тому же председателем комитета жилищно-коммунального хозяйства, строительства, дорожного хозяйства и благоустройства, свои должностные обязанности по обеспечению безопасности и той самой «организации благоустройства» этого участка не выполнил «вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе»: колодец, в частности, длительное время находился без крышки.
С позицией обвинения суд согласился, провозгласив обвинительный приговор: 2 года лишения свободы в колонии-поселении с лишением права занимать определённые должности на государственной службе на 3 года. Новгородский областной суд с приговором согласился.
Мама погибшей девочки, однако, обратилась в суд ещё и с гражданским иском о компенсации морального вреда. В качестве ответчика первоначально был назван сам Гордеев.
Но Старорусский районный суд, обратившись к норме ст. 1069 Гражданского кодекса РФ («вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны муниципального образования), возложил бремя возмещения вреда на районную администрацию.
В пользу матери погибшего ребёнка с неё было решено взыскать 1 миллион рублей компенсации морального вреда.
В апелляционном порядке это решение было обжаловано и Гордеевым, и администрацией района.
Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда не нашла, однако, никаких причин для изменения решения суда первой инстанции.
Оно вступило в законную силу.
В судебных документах особо подчёркивается:
«Гибель ребенка является необратимым обстоятельством, нарушающим психическое благополучие матери, влекущим состояние субъективного эмоционального расстройства, поскольку утрата близкого человека рассматривается в качестве наиболее сильного переживания, препятствующего социальному функционированию и адаптации лица к новым жизненным обстоятельствам, нарушающим неимущественное право на семейные связи».
И с этим вряд ли кто будет спорить.