Цырдя: Главный румын в Молдове уже не Гимпу, а Филип
Политолог, депутат Партии социалистов Богдан Цырдя иронично прокомментировал заявление премьер-министра страны Павла Филипа о том, что в его жилах течет румынская кровь.
«Я просто в шоке, - написал Цырдя в социальной сети. - Главный румын в стране уже не Михай Гимпу, а премьер-министр Павел Филип!
Что же вы раньше молчали, господин Филип? И в 2010, и в 2014, и в 2015? Взяли бы тогда с Гимпу по 5 процентов, и остались бы румыном, но вне парламента. Как Павличенко, Долганюк, Петренко, Кубряков, Волосатый, Матичук (Матей) и другие «румыны» с русскими именами, фамилиями, образованием, пенсиями, но с румынской «кровью».
Зачем вам должность премьер-министра, зарплата, медали, регалии, охрана от этих «темных» молдаван, да еще и гагаузов, болгар, и – о Боже – русских? Вы же потомок Рима! Да плюньте вы на всех и езжайте в Румынию, к своим братьям и сестрам.
«Поезд унири» вы уже запустили, мост через Прут готов, «автомагистраль унири» вот-вот дойдет до Кишинева. Мы оплатим и билет, и проживание! Но при одном условии: если возьмете с собой и других «элитных представителей», которые презирают Молдову и молдаван. То есть спикера, 64 депутатов парламента, пятерых из шести членов КС, директора Счетной палаты, мэров в 140 селах, которые провозгласили унирю, и лидеров блока ПАСкуДА. А мы как жили 600 лет в Молдове, так проживем еще 600, как минимум.
Предлагаю эксперимент. Берем 20 пробирок с кровью татарина, русского, гагауза, африканца, китайца и т.д.. Если Филип угадает, в какой пробирке кровь румына, я голосую за ДПМ. А если нет – покупаем билет в Бухарест.
Премьер-министр Павел Филип заявил о том, что в его жилах течет кровь румына, в эфире телепередачи «Punctul pe Azi» на канале TVR Moldova.
«Отношения с Румынией важны для меня как ни для кого другого по той простой причине, что я родом из семьи, которая была разделена колючей проволокой, - сказал он. - Некоторые братья отца остались жить в Бухаресте, мой отец - в Кишиневе. Я пережил эту трагедию, видел эти страдания. Много лет спустя им разрешили видеться раз в год. Я помню эти встречи, полные переживаний и слез. Мой дядя был лидером союза бессарабцев в Бухаресте. В то время это был очень мужественный поступок, так как у власти находились коммунисты, и было нелегко возглавлять такое движение».
Филип считает, что в Молдове было сделано слишком много заявлений о сближении с Румынией, но результатов не видно: «К сожалению, мы привыкли к многочисленным голословным заявлениям о сближении с Румынией, у нас даже есть унионисты, которые также делали много заявлений, но я не увидел результатов истинного сближения с Румынией».
Вот как премьер видит унирю: «Когда дело доходит до вопроса об объединении, я рассматриваю это в свете падения «железного занавеса», занавеса на реке Прут, и продолжения пребывания в общем пространстве, в свободном пространстве и, почему нет, в пространстве, где есть ценности, но нет таких границ, как в Европейском Союзе».