Присяжные заявили, что Майкла Лейна представил Банку Шотландии и Ирландии Майкл Финглтон.
Бывший адвокат Майкл Лейн был представлен Банку Шотландии в Ирландии Майклом Финглтоном, главой Ирландского национального строительного общества, рассказал его адвокат на судебном процессе по краже на несколько миллионов евро.
Г-н Лейн (55 лет) из Милбрук-Корт, Редкросс, графство Уиклоу, предстает перед судом за кражу около 27 миллионов евро из семи финансовых учреждений. Он не признал себя виновным по 21 пункту обвинения в ограблении в Дублине в период с 23 октября 2006 года по 20 апреля 2007 года.
Обвинение утверждает, что Линь получил несколько ипотечных кредитов на одну и ту же недвижимость в ситуации, когда банки не знали, что другие учреждения также предоставляли финансирование.
Участвующими финансовыми учреждениями являются Банк Ирландии, Национальный банк Ирландии (позже известный как Danske Bank), Irish Permanent Life, Ulster Bank, ACC Bank, Bank of Scotland Ireland и Национальное строительное общество Ирландии.
Во время перекрестного допроса, проведенного сотрудником Ирландского банка Шотландии Томом Бреннаном в четверг, защищающийся Марк Линам предположил, что Лайн был «представлен банку главой другого банка, Майклом Финглтоном».
Он сказал, что защита заключалась в том, что г-н Финглтон был «личным банкиром» его клиента, и когда он «не смог одобрить кредит» г-ну Лейну, поскольку тот был в отпуске, вместо этого связались с руководящими сотрудниками Bank of Scotland Ireland. Г-н Бреннан сказал, что он не знал об этом.
Г-н Линам сказал, что дело его клиента заключалось в том, что он «неизбежно брал эти кредиты», поскольку «было понимание того, что он был высокоценным клиентом», и что должна была быть «гибкость», чтобы кредиты «были не будет» и будет соблюдаться так же строго, как и другие клиенты банка.
«Я этого не понимаю», — ответил г-н Бреннан.
Прямые доказательства
В качестве прямых показаний Бреннан рассказал Джону Перри Б.Л., обвиняющему, что он встретился с г-ном Лейном в апреле 2006 года по поводу потенциальной заявки на ипотеку, которая не была удовлетворена. Он сказал, что еще одно предложение было подано в ноябре 2006 года в отношении офисов на Кейпел-стрит и 10 жилых объектов.
В январе 2007 года банк направил компании Proper T Capital Ltd письмо с предложением на сумму 3,5 миллиона евро и вернул его за подписью г-на Лейна и его жены Брид Мерфи, которые были директорами этой компании. Условия этого предложения включали требование о первом юридическом обвинении (FLC) в отношении недвижимости.
Г-н Бреннан сказал, что ему не было известно, что Лейн искал финансирование у других организаций в отношении этих объектов недвижимости, и что заявка не была бы рассмотрена, если бы он знал, что финансирование было предоставлено другими лицами г-ну Лейну или Проперу Т. Кэпелу. ООО
Бреннан подтвердил, что ему было известно о шумихе вокруг Лейна в октябре 2007 года.
Он сказал, что г-н Лейн сказал ему во время встречи в то время, «что он останется, чтобы заняться этими вопросами». Он отметил, что Линь сказал, что это «недоразумение».
Г-н Бреннан подтвердил, что банк получил FLC на девять из десяти объектов недвижимости.
Г-н Лайнэм предположил г-ну Бреннану, что изложение дел было «неубедительным», поскольку у Лин были «отношения с банком» или отдельными лицами внутри него, которые «стремились» выдавать кредиты, и «в банке было известно, что они будут использовать кредиты на другие цели».
Свидетель сказал, что он не может говорить от имени кого-либо еще, но излагать вещи «для меня важно».
Г-н Линам также объяснил свидетелю, что его клиент ранее получал кредиты в банке и погашал их, если право собственности не было зарегистрировано. Г-н Бреннан сказал, что он не знал, что FLC не был зарегистрирован на эту недвижимость.
Во время повторного расследования Перри сказал, что Бреннану было предложено, чтобы у Лейна был «карт-бланш делать с деньгами все, что он хотел» из-за его существующих отношений с банком.
Он спросил: «Вы понимаете, что операция, которую вы затеяли, была всего лишь прикрытием или фарсом, чтобы позволить г-ну Линю получить деньги?»
Бреннан сказал, что ожидает, что Лейн «направит меня к моему начальству».
Затем Перри спросил, говорил ли ему Лейн во время встречи в октябре 2007 года, что все это было «шарадой». «Он никогда не упоминал об этом», — ответил он.
Николас Роберт Гамильтон, бывший сотрудник Национального банка Ирландии, дал показания о том, что банк одобрил кредиты г-ну Лейну на покупку недвижимости в Дублине, а не за границей.
Ему сказали, что Лин сказал, что они встречались в 2007 году, но он это отрицал. Гамильтон сказал, что он «никогда не встречался» с Лейном, добавив: «Впервые я увидел его в суде в прошлом году на предварительном судебном заседании».
Когда его спросили, известно ли ему о секретной сделке между Лейном и Национальным банком Ирландии, позволяющей использовать деньги за границей, Гамильтон сказал, что «понятия не имеет, о чем говорит».
Пол Комиски-О’Киф Б.Л., защищающийся, сообщил г-ну Гамильтону, что защита утверждает, что он встречался с г-ном Лейном и знал, что деньги будут использованы в связи с бизнесом его клиента, занимающимся недвижимостью за рубежом.
«Нет, я никогда не встречал г-на Лейна и никогда не знал об использовании денег за рубежом», — ответил г-н Гамильтон.
Он сказал, что не просматривал и не помогал собирать документы для полиции, и его не просили удалять информацию из внутренних систем банка.
Г-н Гамильтон также сказал г-ну Комиски-О’Киф, что он не помнит, чтобы одобрил кредит, но что его бывший менеджер сказал ему об этом, когда они разговаривали «в конце судебного процесса в прошлом году».
Он сказал, что она связалась с ним и провела «общий разговор о кредите» с г-ном Лейном, в ходе которого она заявила, что, по ее мнению, он одобрил его.
Суд продолжается перед судьей Мартином Ноланом и присяжными.