Мы в Telegram
Другие новости Северобайкальска и Бурятии на этот час
Актуальные новости сегодня от ValueImpression.com

Опубликовать свою новость бесплатно - сейчас

Тандем: как томич с невестой покоряли Кавказ и Алтай на велосипеде

Томский путешественник Егор Ковальчук с невестой Екатериной уже два году путешествуют вдвоем на велосипеде-тандеме. В 2021 году проехали девять регионов Кавказа, от Каспийского до Черного моря – всего 2 400 километров. В прошлом году – уже обручившись – пара преодолела 800 километров по Горному Алтаю и Монголии. Подробности поездок – в материале

ТОМСК, 11 фев – РИА Томск, Александр Мазуров. Томский путешественник Егор Ковальчук с невестой Екатериной уже два году путешествуют вдвоем на велосипеде-тандеме. В 2021 году проехали девять регионов Кавказа, от Каспийского до Черного моря – всего 2 400 километров. В прошлом году – уже обручившись – пара преодолела на тандеме 800 километров по Горному Алтаю и Монголии. Подробности семейных поездок – в материале РИА Томск. Егор Ковальчук занимается велотуризмом с 2012 года. За это время он поучаствовал в двухлетней кругосветке, проехал на велосипеде по Якутии и Афганистану. Последним крупным путешествием томича стала поездка в Африку в 2019-2020 годах. Тогда он проехал 15 тысяч километров с севера на юг континента, посетив 12 стран. От Дагестана до Абхазии "В 2021 году мы испробовали семейный формат, о котором давно мечтали тогда еще с моей невестой, а сейчас уже с супругой, Катей. Мы путешествовали на велосипеде-тандеме. Впереди сидел я, сзади она. Два человека крутят педали вместе, но за счет компенсации мальчик может брать на себя больше нагрузки, девочка – меньше", – рассказывает путешественник. Подготовка к путешествию заняла два месяца. Стартовали в Республике Дагестан в августе 2021 года – тогда же Егор сделал Кате предложение. Всего пара посетила девять регионов Кавказа, среди которых Чечня, Ингушетия, Осетия, Краснодарский край. До ноября 2021 года путешественники проехали 2 400 километров. "Мы ехали вдоль Кавказского хребта, заезжая в разные республики, где-то ехали по горам, где-то по равнинной части. Изначально проектная финишная точка была в Сочи, но мы еще потом доехали до Абхазии", – пояснил Егор. Путешественник хотел удивить невесту и выбрал Кавказ как место, максимально непохожее на другие регионы России. "В Дагестане Катю сильно впечатлило гостеприимство, радушие людей: очень много людей нас звали в гости, предлагали ночлег, дарили воду, махали руками", – рассказал он. Также Катю удивили культурные обычаи Кавказа, в частности одежда женщин. "Часть пути ехали по горам, и у нас такая петля была по Чечне: мы тащили этот тандем на перевал 2 800 метров по очень крутым серпантинам. Мы везли с собой практически весь свой дом, потому что нужно было сделать так, чтобы у Кати складывалось положительное впечатление от путешествия, чтобы была возможность всегда быть в чистоте и прочее", – рассказывает Егор. Тандем с вещами и едой вместе, а также вместе с путешественниками весил около 200 килограммов. Егор шутит, что большое количество скарба компенсировал небольшой вес Кати. "Перевал был сильно крутой, я тандем катил, и это было сложно. Катя немножко помогала мне, сзади толкала, и последние несколько километров мы уже делали так: камень – на тормоз, снимаем – катим, катим, катим – тормоз, передыхаем. И так в итоге заползали. Это был самый интересный участок", – вспоминает путешественник. Больше всего Егору с Катей запомнилась Чечня, ее природа, нетронутые ущелья и старинные сторожевые башни. "И – военные, невероятная безопасность: в Чечне количество военных и блокпостов феноменальное, и от этого ты знаешь, что все в порядке", – добавил Егор. "Северная Осетия понравилась едой, кухней, людьми, мертвый город смотрели. Циклон пришел на Кавказ, и было хмуро недели три, мы переживали, что Катя не увидит в светлую погоду Эльбрус. И вот как раз когда мы приехали туда – было окошко погодное, мы гуляли на высоте 4 100 метров. Кате очень понравился Эльбрус", – рассказал путешественник. Люди и звери По словам собеседника, важной частью совместной поездки были люди. "Мы в Чечне едем, дождик идет – и резко останавливается машина на скорости. Выходит мужик, колоритный взгляд, машет – остановись. Я думаю: что-то нарушил, что на меня сейчас наедут. А он: "Давайте, сейчас покушаете… Вас где разместить?" – рассказывает Егор. Останавливаться на ночлег пара тогда не стала – на другой точке маршрута их ждал друг. Но мужчина записал номер телефона Егора и до конца поездки звонил, спрашивал, все ли у них в порядке. "Как-то мы ночевали в Карачаево-Черкесии, и нас пригласили на ночлег. В этот раз я не отказывался. Мне хотелось, чтобы Катя переночевала у местных, увидела их жизнь. Нам рассказывал мужчина, как они коней ловили для зимовки: уже осень, все лето кони паслись в горах, Катю это удивило. Всю ночь мы спали и слышали, как жеребенок кричит", – вспоминает Егор. Когда он посещал Кавказ в одиночку в 2013-2014 годах, мог ехать в шортах и без футболки. Из-за этого ему делали замечания и периодически ругались. "В этот раз я, уже повзрослев и помудрев, хотел, чтобы этот факт был минимизирован. У нас была туристическая одежда, длинные штаны. Несмотря на это, была неприятная ситуация в Карачаево-Черкесии. Был первый солнечный день после циклона, и мы выехали в спортивной форме. И из машины один человек начал поливать нас угрозами, что сейчас "вырвет нам ноги", – рассказывает Егор. Пара заезжала в гости к людям, с которыми Егор уже успел познакомиться во время предыдущих поездок. Бабушка Зара – одна из них, жительница Чечни с 22 внуками. "Она пережила две войны, и очень было интересно услышать ее истории. Рассказывала про бомбежки, как сидели в подвалах, как она своих детей прятала, а потом упала в погреб. Ее парализовало – около 5-7 лет пролежала в кровати. Интересно, что она жизнерадостная, дом полон детей, внуков", – рассказывает Егор. Еще одно впечатление в поездке – животные. Кроме традиционных для Кавказа ослов и лошадей, а также подселяющихся в палатку котов, были и более неожиданные встречи. "В Чечне в ущелье мы ехали... Строящаяся дорога, нет ни туристов, ни машин, и очень много следов медвежьих. Катя все время боялась. Я говорю, что надо обязательно, чтобы ты увидела медведя раз в жизни. Я-то видел уже. И вот как-то мы отдыхали на берегу речки. Она: смотри, медведь!" – вспоминает Егор. Велосипед стоял возле дороги, и Егор в этот момент пошел к нему за газовым баллоном для готовки. Катя осталась на берегу Фортанги. Медведь прошел в 200 метрах от нее и скрылся в зарослях орешника. "Спокойно восприняли это. В 2017 году я был на Камчатке на волонтерской практике и тесно взаимодействовал с медведями, фотографировал их, был на вытянутую руку. Катя переняла от меня уверенность, что медведь не будет нам страшен, так как у него много своих дел", – рассказывает Егор. Money! Chocolate! "Алтай у нас был уже в 2022 году – тоже на тандеме путешествовали. Мы приехали в Бийск на поезде. С тандемом главная проблема – его заброска, из-за габаритов. Друг отвез нас на Семинский перевал, там мы собрали велосипед и поехали. В итоге добрались до первого поселка в Монголии – Цыгааннуура", – говорит Егор. Путешественники проехали чуть больше 800 километров. Дорога заняла около месяца. На обратном пути, покинув Монголию, путешественники завершили путешествие на Телецком озере, осилив перевал Кату-Ярык. "Алтай мне очень нравится, я его очень люблю. Но он не готов к туризму. Нас радовала природа, чистота, нас радовали дороги. Но не радовало то, что очень сложно нормально поесть. Цены выше, чем в ресторанах, но это не очень качественная еда. С ночлегом: на Алтае есть несколько мест, где можно хорошо заночевать, но в основном это просто деревянные койки, ночь на которой стоит 3 тысячи рублей", – поделился впечатлениями путешественник. Неоднозначное впечатление произвела на Егора с Катей и Монголия. Ранее путешественник посещал восточную часть страны, в том числе во время кругосветного путешествия, и влюбился в нее "за дикость и природу". Провинция Баян-Улгий и поселок Цыгааннуур встретили его иначе. "Почти то же, что я видел в Эфиопии. Начали подбегать дети, клянчить что-то, перегораживать дорогу. Когда ты границу пересекаешь, у тебя момент стресса, нужна мягкая адаптация, чтобы понять, что люди добры, что можно переночевать, палатку поставить. А когда тебе тут же – "Money! Chocolate! Money! Chocolate!", ты не хочешь подъезжать к юртам и общаться с людьми", – рассказывает Егор. Путешественники в итоге доехали до Цагааннуура, арендовали юрты и пожили там пару дней.

Впечатления также подпортила болезнь. "Мы переболели, по моим ощущениям, каким-то ковидом. Наверное, на этом моменте надо было уже свернуться. Потому что после этой болезни не могли чувствовать нормально вкусы. Мы проболели четыре дня, а потом планку позитива не могли поднять", – сказал путешественник. На велосипеде – по льду Байкала По словам Егора, планы путешественников в последние три года существенно "скорректировала" пандемия – поездки за рубеж были недоступны. Он сам "окунулся в COVID" после крупного путешествия в Африку в 2020 году. "У меня были планы ехать на Памир, снимать там фильм, планы отправиться в Австралию… Но зато я занялся тем, что было отложено на полку давно. В 2020 году я осуществлял скоростной проект по Саянам. Мы проехали маршрут Саяновское кольцо, засняли его", – говорит Егор. Также Егор последние два года тренируется на зимнем Байкале. В прошлом году появилась идея – проехать озеро по льду с юга на север.

"На седьмые сутки я доехал до Северобайкальска, всего 700 километров. Было страшно безумно. Для меня вода стоячая – страх психологический, и даже замерзшая вода. Когда встречаешь эти ледовые поля черные – вызывает внутренний ужас. Было сложно с этим бороться", – рассказывает путешественник. Кроме дальних поездок, Егор занимался "ультрасайклингом" – ездой на велосипеде в течение суток. "Я стартую из Томска и еду до Новосибирска по северной трассе через Колывань. Соответственно, от Новосибирска еду до Томска уже через Юргу. Начинал я с цифры в 556 километров. Это как раз круг весь и есть. В последующие поездки моя рекордная цифра за сутки – 629 километров", – говорит Егор. Путешествует велосипедист и по региону: "Последние три года подряд езжу на малую родину, где мы прожили до 12 лет, – село Новая Бурка. Там бабушка у нас еще осталась – от Томска 360 километров. Совмещаю со своей интенсивной тренировкой. Обычно разбивал на два дня. В том году захотелось уместить в один. Я за 16 с половиной часов дотуда доехал, а обратно за 15 с половиной". По словам путешественника, в 2023 году он планирует осуществить маршрут в Саянах длиной 1 200 километров. Также он хочет проехать от Новосибирска до Монголии – весь Чуйский тракт

Читайте на 123ru.net

Вендор технологических решений DатаРу перешел на сервис кадрового ЭДО от HRlink

Почта России выпустила марку к 50-летию БАМа

Тимати

Мама Тимати ответила на провокационные вопросы о Валентине Ивановой и других девушках своего сына

Северобайкальск

В Бурятии женщину осудили за жестокую расправу с обидчиком

ATP

Теннисист Медведев потеряет место в рейтинге ATP

Улан-Удэ

Bluetooth-сканер штрих-кодов SAOTRON P04 на базе CMOS-матрицы

Шапка

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Симферополь

Коллекция CD этномузыки экзотических стран представлена на открытии выставки в Симферополе

Интервью о секретах артиста цирка - Россия, Культура, дети

Бурятия

Глава Бурятии рассказал о перспективах сотрудничества с Китаем

Москва

«СВЯТОЙ ЛЕНИН» помогает В.В. Путину улучшить либо отменить налоги в обществе.

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я..., самые свежие и актуальные новости Северобайкальска — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Северобайкальска или других населённых пунктов Бурятии мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Северобайкальске можно самостоятельно через форму.

Новости 24/7 Все города России

Топ 10 новостей последнего часа в Северобайкальске и Бурятии

Персональные новости

123ru.net — ежедневник главных новостей Северобайкальска и Бурятии. 123ru.net - новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Северобайкальска — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня - в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net - мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту - 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся "время" - наше и Ваше (у каждого - оно своё). Время - бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. . Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно - здесь.

Экология в Бурятии
Бурятия

Сегодня в Бурятии не горят леса

Путин в Бурятии

Дождевые паводки на Дальнем Востоке возможны в июле и августе

Лукашенко в Беларуси и мире
Минск

Президент Камеруна получил послание от Президента Лукашенко

123ru.netмеждународная интерактивная информационная сеть (ежеминутные новости с ежедневным интелектуальным архивом). Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net.

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

Зеленский в Украине и мире
Киев

Зеленский заявил, что обеспокоен заявлениями республиканцев в США