Новости Москвы
Мы в Telegram
Другие новости Сергиева Посада и Московской области на этот час
Актуальные новости сегодня от ValueImpression.com

Опубликовать свою новость бесплатно - сейчас

«Пугает мысль, что мы можем вернуться на сушу»: история семьи, которая живет в море

Два с половиной года назад Елена Сурикова и ее муж Василий решили бросить все и переехать на яхту. С тех пор они завели второго ребенка, посетили 40 стран и спланировали свою первую кругосветку. Елена рассказала «Афише Daily» о беременности на яхте, опасных штормах и мечте о море.

Тундра, Крым с палатками и семейное древо

Я родом из Севастополя. Выросла рядом с морем и все детство провела на берегу, рассматривая корабли, — отсюда и моя бесконечная любовь к воде. Василий родился в Молдавии. Мы познакомились в Москве: оба приехали на заработки и за какой-то мечтой.

Я работала дизайнером в одном издательском доме, а Василий был там программистом. Мы практически не общались, а потом я ушла на фриланс и стала много путешествовать на машине в одиночку. Спустя пару месяцев один из заказчиков попросил меня вернуться. Ему не нравились наши разговоры по скайпу — наверное, потому, что, когда мы с ним созванивались, у меня на фоне были сочинские горы, а он сидел в офисе.

Я приехала в Москву, чтобы поправить какие-то детали в дизайне, и тогда общий знакомый позвал нас с Василием покататься на кайтах в тундре. С Васей мы встретились уже на перроне у поезда, это был март 2013 года. Было очень холодно, но природа там потрясающая. Так началась наша история с мужем. По возвращении мы стали жить вместе, потом я его переманила на фриланс. Мы поняли, что в паре работать очень удобно, и на фрилансе мы можем заработать больше, чем в офисе, потому что дизайнер и программист — это ядерная смесь.

Однажды весной я купила конфет в магазине со вкусом клубники и вспомнила, что в это время у нас в Крыму в огороде уже своя клубника. Я мечтательно сказала Васе: «Как здорово было бы настоящей клубники попробовать». Он ответил: «А что тянуть, если у нас есть машина и нас ничего не держит?» Мы собрались за два часа и следующим утром уже купались в Черном море. Потом мы вернулись в Москву за вещами и уехали в Крым на полгода. Жили в палатках, у нас были солнечные панели и мобильный интернет, чтобы работать хотя бы пару часов в день, а все остальное время путешествовать. Мы проехали все побережье и завели огромное количество знакомых.

Потом у нас появилась сумасшедшая идея вернуться на север, в Териберку: посмотреть на северное сияние и провести там побольше времени. У Васи была мечта собрать родовое дерево, поэтому мы ехали через всю родню мужа: Череповец, Вологду, Сергиев Посад. Связывали по скайпу бабушек и дедушек, которых разбросала судьба и время. Начинали с четырех человек, а сейчас собрали семейное древо из 770 родственников до 1730 года.

Свадьбы, кстати, у нас не было, но в тундре мы окончательно решили, что не хотим разлучаться. У нас близкие взгляды и идеи, Василий — это продолжение меня, и наоборот. За два месяца до того, как родился Филипп, мы расписались. Торжества не было, потому что уже тогда я думала о том, чтобы накопить на яхту.

Почему жизнь на яхте лучше жизни в России

Когда мы путешествовали на машине по России, сталкивались с постоянным психологическим давлением. Во-первых, в нашей стране очень много мусора, люди из окон машин выбрасывали бутылки, салфетки, пищевые отходы, и это никто не убирал. Во-вторых, отношение на дорогах ужасное: нас все время тормозили, выписывали штрафы, вытягивали из нас деньги.

У Филиппа молдавское гражданство — русское мы не смогли получить, несмотря на то что простояли огромные очереди и собрали кучу документов. К тому же с молдавским гражданством оказалось очень удобно путешествовать, ребенку не нужны никакие визы. Мы пожалели об этом всего один раз, когда однажды зимой выезжали из Калининграда в Молдавию, чтобы отвезти туда двухмесячного Филиппа и нашу бабушку. Нас задержали на границе: сотрудникам не понравилось, что у ребенка молдавские документы. Они издевались над нами, просили записать видео, где я говорю, что больше никогда не вернусь в Россию. Нам пришлось ночевать в лесу со старенькой бабушкой и двухмесячным ребенком. После этой жуткой истории в Россию мы уже не хотели возвращаться.

Еще мы с Васей всегда хотели иметь четверых детей. Мечтали, чтобы они росли в совершенно другой атмосфере: без предрассудков, давления, стереотипов. На яхте этого нет, и если тебе что-то не нравится, ты можешь просто уплыть.

Я по натуре творческий человек, и для счастливой жизни мне нужна спокойная и приятная атмосфера, чтобы вокруг было красиво. Мы проехали практически всю Россию — и маленькие города, и большие — и можем с уверенностью сказать, что такой атмосферы нигде нет, и людям в целом тяжело живется.

Еще за три года до покупки яхты я ездила в Мармарис (город-порт в Турции. — Прим. ред.) получать шкиперскую лицензию. С детства я смотрела фильмы про пиратов и мечтала о своем деревянном корабле, на котором проплыву всю планету. Но в России люди думают, что это безумно дорого, только для олигархов. У меня огромных денег не было, и поэтому сначала даже мысли не возникало, что я смогу себе это позволить. А потом я узнала, что моя подруга окончила курс шкипера всего за 700 евро. Я подумала: «Ничего себе, как дешево». И буквально через пару месяцев забронировала билеты и уехала учиться. Уже тогда у меня впервые стала возникать мысль о покупке яхты. Я начала просматривать сайты по продажам лодок — дешевых я, конечно, тогда не видела. Они стоили порядка 40–50 тысяч долларов, но и это уже были не миллионы.

Мечту о яхте я оберегала как могла и все плохие мысли отбрасывала. Сначала я даже не разрешала Васе никому рассказывать о нашей задумке, потому что не верила до конца, что это серьезно. Да и Василий долго сопротивлялся: он-то вырос в далеком от моря месте, а нырять научился, когда мы уехали за полярный круг. Когда мы все-таки решили, что будем жить на яхте, мы даже не знали, будет его укачивать или нет. Он был настроен на пару лет, а я хотела в серьезную кругосветку лет на двадцать.

Информации о яхтинге было очень мало: в основном мы искали ее по заграничным сайтам, потому что там про это хотя бы говорят. На тот момент в России было всего две семьи, которые жили на яхтах, а в Европе это не считается чем-то удивительным. У нас ушел еще где-то год на подготовку и на решение всех наших вопросов.

А еще пришлось убеждать родителей. Они знали, что мы сумасшедшие.

Вообще, они это поняли, еще когда мы поехали нырять в Баренцево море (вода была очень холодной). А когда мы сказали, что хотим переехать на яхту, они покрутили пальцем у виска и долго пытались отговорить, потому что тогда у нас уже был маленький ребенок.

Пробные выходы в море, синяки, шторм и сломанный мотор

Яхту можно купить дешево: наша стоила 9900 евро, а знакомый купил за тысячу долларов. Правда, ему нужно было проделать с ней очень много работы, но так почти с каждой лодкой. Есть истории, когда люди покупали за один доллар. Например, старый владелец хотел переплыть вокруг света на своей лодке, но не смог, и ему нужен кто-нибудь, кто сможет эту кругосветку завершить, потому что он очень любит свою лодку и хочет, чтобы она все-таки прошла этот путь.

Мы искали яхту две недели, посмотрели шесть разных вариантов, а потом в Германии нашли ту самую. Как-то мы сразу поняли, что она идеальна для нас, за десять минут договорились с хозяином о покупке и побежали снимать табличку о продаже. В тот же вечер мы перевезли все наши вещи на яхту и остались там вместе с сыном.

Для моряков есть упрощенная система получения виз: например, в Греции визу можно сделать тут же по приходе на яхте. Таких стран очень много. Но мало кто знает, что всю Европу можно пройти, не имея ни единой визы, — транзитом. Наши друзья из России таким образом прошли через все Средиземное море, а сейчас они уже в Южной Америке. Если потребуется, можно сделать остановку даже в стране, где получить визу очень сложно (Великобритания, например). Если на яхте случилось чрезвычайное происшествие — сломался мотор, например — можно, не имея визы, зайти в порт и находиться там, пока все не починишь. Когда мы на якоре, нас практически не проверяют. Но с собой всегда нужно иметь паспорта, регистрацию для яхты (у нас регистрация в Нидерландах, это 250 евро на два года) и страховку, это для стоянки в маринах.

В море все намного проще, чем на суше. Меньше бумажной возни и отношения намного человечнее.

Мы научились всему за два месяца после покупки: делали пробные выходы, разбирали все, что было в рундуках (большие ящики на корабле. — Прим. ред.), читали очень много книг, смотрели обучающие видео, на целый день уходили в море и возвращались. Сначала было даже страшно на якорь вставать, особенно учитывая, что у нас яхта 1972 года, современного оборудования на ней не было, а вся навигация была на телефонах и планшетах. Научиться разбираться в оборудовании яхты и не паниковать — это самое сложное, потому что многое приходится чинить прямо в море. Нам повезло, у Васи золотые руки и хорошие знания в физике, поэтому он может починить все что угодно. Мы делаем все сами, тратимся только на расходные материалы.

Когда я училась, нам рассказывали, без чего нельзя выходить в море, а на нашей яхте этого всего не было, поэтому мне было ужасно страшно. Я говорила: «Вася, давай подождем, мы еще не готовы». А он отвечал: «Все нормально, нам этого достаточно, чтобы попробовать». Как-то в начале пути у нас сломался мотор, и я подумала, что лодки у нас больше нет. А Вася сказал: «Ничего страшного, у нас всегда есть ветер». Действительно, чтобы переплыть океан, никакого запаса топлива не хватит, поэтому люди часто идут под ветром. И пока я маневрировала по ветру, Вася подсоединил моторные шланги к перевернутой бутылке с топливом, и мы дошли до марины.

В физическом плане первое время тоже было тяжело: утром мы просыпались уставшими, потому что пока спали, мышцы напрягались из-за качки. Зато за два месяца мы обрели отличную форму. Еще у нас было много синяков из-за большого количества неровных поверхностей.

Зато мы шли и под сильными ветрами, и в Северном море, но никто никогда не болел простудой. Яхта нас закалила.

Первые выходы в океан были тяжелыми, мы два месяца шли из немецкого Киля до Ла-Коруньи в Испании. Очень устали, решили немного отдохнуть. В итоге задержались на полгода и провели там зиму. Потом ушли в Португалию.

Страшные моменты, конечно, тоже были. Я помню один из первых наших переходов, когда мы шли ночью по Атлантике, был сильный ветер. Это была ночь, Филипп сидел в салоне, а я — у штурвала. Всегда в сложных ситуациях мне хочется стоять у штурвала — так появляется ощущение, что я контролирую ситуацию. Было темно, на небе не было луны, а до берега еще далеко. И вот ты пять часов стоишь у штурвала, не отходя даже воды попить, потому что малейшая ошибка может обернуться катастрофой: не поймал волну — и лодку развернет. В итоге все обошлось, но было тяжело морально.

Быт на яхте, беременность, работа в океане и отдых друг от друга

Все, что нужно из вещей на яхте: купальник, термобелье, одежда из флиса, непродуваемый костюм, шапка и перчатки. А вот с аптечкой на яхтах беда. В стандартной почти ничего нет — только бинты, лейкопластыри, ножницы и йод. У нас всегда есть необходимый минимум: все от головы, обезболивающие, обеззараживающие, от температуры и от отравления. Если, например, зуб заболел, можно воспользоваться обезболивающим и взять курс ближе к берегу, везде здесь есть аптеки и какие-то частные клиники. А дети у нас практически не болеют.

На жизнь мы тратим где-то 250 евро в месяц: это питание, детские нужды и прочие расходы. Плюс еще стоянка, но она стоит по-разному. В Средиземном море сейчас минимум 250 евро в месяц, а в Атлантике все намного дешевле — где-то 150. В эту стоимость входит вода, неограниченное электричество, а иногда есть возможность постираться и принять душ. Для интернета у нас есть антенна, мы ловим его с берега — практически везде есть бесплатный вайфай. Все гораздо дешевле, чем на суше.

Всю вторую беременность я провела в океане. Ничего критичного не происходило, только тошнило в первый триместр. Мы и к врачам не обращались — как-то не было необходимости.

Мне даже показалось, что беременность на яхте — это гораздо проще, чем на суше. Мы решили рожать в Испании, и нам удалось это сделать бесплатно. Мы нашли лазейку: сделали прописку у знакомых в Испании, собрали все документы и справки и поставились на учет в больницу за пару недель до родов.

С детьми на лодке весело, но тяжело. В основном из-за того, что пассивного заработка у нас практически нет — в основном фриланс. Приходится разделять обязанности: пока один работает, другой сидит с детьми. Это не очень удобно, поэтому мы пытаемся искать другие способы заработка. Например, начали вести свою колонку в двух российских журналах, публикуемся там на постоянной основе. Плюс мы начали публиковать свой видеодневник на ютьюбе и на патреоне (также Суриковы ведут страницу в инстаграме. — Прим. ред.). Думаем насчет какого-нибудь авторского проекта, но нужно время. Надеюсь, когда мы придем в Африку зимовать, его будет побольше.

Иногда хочется отдохнуть друг от друга, потому что дни у нас проходят очень насыщенно. Даже поход в магазин — это целая история: сначала нужно доплыть на надувной лодке до берега с детьми, потом взять велосипеды, доехать до магазина, закупиться и по такому же принципу обратно. Еще у нас огромный список того, что мы хотим сделать, чтобы наша жизнь на яхте была удобнее и приятнее. Недавно вот сетку вдоль борта натянули, чтобы дети могли спокойно ползать. А когда мы окончательно устаем от работы, выходим на берег и отправляемся гулять или идем в кафе, парк, на детскую площадку. Если хотим друг от друга отдохнуть, разделяемся: один остается на лодке с детьми, другой идет на берег.

Дети, когда вырастут, будут обучаться удаленно. Пока неизвестно, в какой стране, потому что сейчас огромное количество ресурсов, образование очень доступное. Мы часто встречаем семьи французов, финнов, немцев, и у всех дети учатся на лодках дистанционно.

Кстати, семей с детьми, живущих на лодках, очень много, поэтому дети у нас тоже все время общаются. У Филиппа уже есть друзья из Швеции, США, Греции — они быстро находят общий язык.

Если стоим в марине, там всегда есть лодки с детьми. Поэтому либо у нас детский сад, либо мы оставляем детей у кого-нибудь и отдыхаем.

Наши родители до сих пор боятся — мы не можем затащить их на яхту, хоть нам и нужна помощь с детьми. Постоянно пытаются придумать какие-то дела, лишь бы найти повод не приезжать. У них стандартные страхи: подует сильный ветер, шторм, волны. Хотя на самом деле, чтобы попасть в шторм, нужно постараться. Сегодня очень точные прогнозы погоды, и в шторм никто не попадает, если только сам этого не захочет. Мы с родителями не виделись уже года три. Но у нас есть план: мы хотим дойти до Турции или Румынии и выманить их к нам. Или сами в гости съездим. В Россию доплыть на яхте не получится: там тяжелая бумажная волокита, и это стоит огромных денег (около тысячи евро). Мы слышали много историй от людей, которые пытались попасть, заплатили кучу денег, но у них так и не получилось.

О свободе и планах на кругосветку

Мы хотели сбежать от всего, что нас тяготило. Здесь нет границ, бумажек, документов. Тебе не нужно никому доказывать, что ты достоин попасть в ту или иную страну. Можно через всю Европу пройти, не имея ни одной шенгенской визы. Тут и люди совершенно другие: добрые, открытые, все хотят с тобой общаться, всегда готовы помочь. Когда мы жили в Москве, у нас вообще не было никакого общения, только работа. Я даже своих московских соседей не знала. А тут у нас этого много. Здесь, если мы бросаем якорь в марине, мы можем спокойно со всеми познакомиться, договориться о встрече и детей кому-нибудь оставить.

У нас есть возможность почувствовать себя свободными и счастливыми людьми, ведь мы никому ничего не должны.

На сушу я точно не хочу — нет ни одной причины, чтобы захотеть обратно. Мы пришли в какое-то место, нам очень понравилось, мы можем тут остаться на любое количество времени. Сейчас мы на Майорке уже два месяца. У нас все время солнце, свежий воздух и свежая еда.

Мы посетили около 40 стран. Сейчас собираемся в кругосветку. Мы очень долго думали, как это осуществить. Стандартно люди уходят на запад, через Атлантический океан, в Штаты. Но мы решили пойти в другую сторону — на восток, через Индийский океан. Там будет сложнее, потому что и с ветрами сложно подгадать, и Атлантику придется переходить. Но мы решили это сделать, потому что Вася хочет собрать истории кругосветчиков, которые уже ушли, чтобы набраться опыта, и кроме как пойти им навстречу, нам ничего не остается.

Первая кругосветка у нас будет по тропикам, и сейчас мы понемногу движемся в этом направлении. Сначала мы будем смотреть и учиться. У нас есть заветная мечта о большой кругосветке, уже по меридианам, через все континенты. Это не настолько распространенные маршруты, поэтому нам нужно набраться опыта и понять, как сделать это большое путешествие максимально безопасным. Хотим зайти на Русский Север, Аляску и подойти поближе к Южному полюсу. Может быть, даже провести какие-нибудь исследования, вовлекая в это других людей.

Сейчас меня пугает мысль о том, что мы можем вернуться на сушу. Жизнь на яхте гораздо круче. Мы все время путешествуем, и наш дом всегда с нами. Ты смотришь на картинку и думаешь: «Какая красивая бухта». А завтра ты уже там. Просыпаешься, ныряешь в чистейшую воду, рядом плавают рыбы, на фоне — скалы. И никого вокруг. А вечером можно нажарить свежей рыбы и смотреть на звезды через люк. Многие мечтают о такой жизни, а мы так живем уже три года и хотим своим примером показать, что это не так уж и сложно.

Читайте на 123ru.net

Другие проекты от 123ru.net

Архангельск

В Поморье тестируют робота для проверки внутреннего состояния труб

Мода

В российских регионах в 2024 году начнут работу магазины «Петербургского дизайна»

Українські новини

Рушникосушки від Hygge Family: європейські стандарти якості на українському ринку

Новости 24 часа

«1418»: выставка секции «Арт-фото» ТСХР в зале «Лаврушинский`15»

Game News

Google picks the one fight it will never win—with Sonic fans

Важное дело. На фестивале «Пасхальный дар» собирают гуманитарную помощь

News Every Day

China’s Huawei launches new software brand for intelligent driving

Авто

РОССИЯН ПРЕДУПРЕДИЛИ О РИСКАХ ВОЗВРАЩЕНИЯ РАЗБОРОК НА ДОРОГАХ

Сергиев Посад

Вместе с женами и к Богу. Советские актеры, которые ушли из кино

Тимати

Мама Тимати прошлась по интервью Шишковой: «Смотреть было брезгливо, но Аленка молодец»

Сергиев Посад

Сводный оркестр Мариинского и Большого театров приедет в Екатеринбург на Пасхальный фестиваль

WTA

WTA предвкушает дуэль Елена Рыбакина — Юлия Путинцева на турнире в Мадриде

Москва

Регистрация Авторского права. Регистрация объекта авторского права. Регистрация Авторского права на книгу. Регистрация Авторского права на музыку.

Арцах

Уголовное дело против известного российского политолога Михаила Александрова является фальсификацией бакинского режима

Симферополь

Отзывы о поездах • Re: 142Е/142П Екатеринбург - Симферополь

Сергиев Посад

Наступило время, когда монахи должны больше помогать миру

Москва

Собянин: Уникальная спецтехника помогает бесперебойной работе метро Москвы

Молодая семья из Сергиева Посада приобрела жилье по госпрограмме

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я..., самые свежие и актуальные новости Сергиева Посада — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Сергиева Посада или других населённых пунктов Московской области мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Сергиевом Посаде можно самостоятельно через форму.

Новости 24/7 Все города России

Топ 10 новостей последнего часа в Сергиевом Посаде и Московской области

Персональные новости

123ru.net — ежедневник главных новостей Сергиева Посада и Московской области. 123ru.net - новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Сергиева Посада — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня - в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net - мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту - 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся "время" - наше и Ваше (у каждого - оно своё). Время - бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. . Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно - здесь.

Экология в Московской области
Московская область

III класс пожарной опасности ожидается 1 и 2 мая в Подмосковье

Путин в Московской области

Песков: Путин ценит вклад доктора Рошаля в медицину и поздравит его по телефону

Лукашенко в Беларуси и мире
Минск

«Набей им морду, покажи им, что ты настоящий белорус». Лукашенко о поездке спортсменов на Олимпиаду

123ru.netмеждународная интерактивная информационная сеть (ежеминутные новости с ежедневным интелектуальным архивом). Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net.

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

Зеленский в Украине и мире
Киев

Цинизм зашкалил: Елена Зеленская повеселилась в Киеве с герцогиней Эдинбургской

Навальный в Московской области

Здоровье в Московской области

Частные объявления в Сергиевом Посаде, в Московской области и в России

НОПРИЗ

Подмосковные проекты победили в Международном профессиональном конкурсе НОПРИЗ на лучший проект – 2023

Сергиев Посад

Карусель в Ногинске стала самым популярным аттракционом за неделю