Другие новости Краснодара и Краснодарского края на этот час
Добавь свою новость бесплатно - здесь
Актуальные новости сегодня от ValueImpression.com

Опубликовать свою новость бесплатно - сейчас

Как устроить отпуск мечты за 10 000 рублей: часть первая

Отдых на «десятку». В новой рубрике наши журналисты поделятся своим опытом бюджетного отпуска. В первой части Наталья Галацан расскажет о бюджетном отпуске в Северной Осетии и Ингушетии.

Турция закрылась. Заграничный отдых по-прежнему ограничен. На носу новый курортный сезон и пора планировать отпуск. Если вам хочется отправиться в путешествие, открыть для себя неизвестные ранее места, познакомиться с новыми людьми, попробовать новые блюда, но в кармане имеется всего 10 тыс. руб., не расстраивайтесь: отлично отдохнуть можно и на эти деньги, главное – продумать детали.

Осуществить мечту

Каждый грезит о каком-то своем отпуске и отдыхе. Одни мечтают о лете, солнце и море, другие выбирают походный рюкзак и палатку, третьи изучают предложения лыжных курортов, четвертые просматривают проспекты с экскурсиями по дворцам Крыма, а кто-то вздыхает по загранице. Однако часто мечты об отдыхе остаются лишь мечтами, потому что на него никогда не хватает денег. Но кто сказал, что копить на отпуск нужно начиная с нового года? Почему не съездить туда, куда давно хочется, на те деньги, что есть? Да, это будут не две недели, а одна или даже пара дней, но зато какие это будут дни!

Фото в соцсети

По графику мой прошлогодний отпуск должен был начаться в первых числах октября, но из-за неотложных рабочих вопросов сдвинулся аж на середину ноября. Худшего времени года для путешествия по России не придумаешь: зимой хоть на лыжный курорт можно поехать, а в ноябре – куда? Всюду – природы увядание, холод, дожди.

Но я никогда не относилась к тому виду туриста, который мечтает о море и солнце, – меня всегда привлекал экскурсионный или событийный отдых. А тут, просматривая свои подписки в Инстаграме, наткнулась на фотографию средневекового комплекса оборонно-сторожевых башен Вовнушки в Ингушетии. И я сразу «зависла», вспомнив, как давно хотела побывать в этом месте, но все как-то не складывалось.

Прочитав программу 2-дневного тура, которая предусматривала посещение главных достопримечательностей Северной Осетии и Ингушетии, я сразу же списалась с организатором. Выяснила, что путешествие обойдется мне всего в 8 300 руб., в которые входят: трансфер на комфортабельном автобусе, экскурсионное и групповое сопровождение, фотосессии с профессиональным фотографом, входные билеты, два завтрака и одна ночь в отеле в 2-местном номере. И я забронировала место в группе, рассчитанной максимум на 18 человек.

Налегке

В поездку отправилась налегке – в отличие от своих новых попутчиков, когда я пришла к месту сбора в пятницу вечером, организаторы удивились, увидев у меня за спиной один легкий рюкзак: другие складывали в багажное отделение большие дорожные сумки. «И зачем? – промелькнуло в голове. – Мы же едем всего на два дня, а у них вещей, как на неделю».

Чтобы не покупать бутерброды, снэки и воду на заправках, где они стоят втридорога, приобрела все это в магазине у дома, потратив около 300 руб. И правильно сделала, как оказалось: внутри республик мы перемещались на большие расстояния, и по пути нам попалась лишь пара кафе в горах с очень сомнительными санитарными условиями, кухню которой мы не рискнули пробовать.

Всю ночь с пятницы на субботу провели в дороге. Сопровождающая разбудила нас рано утром на границе с Северной Осетией, где у мужчин проверили паспорта. Потом мы уже не могли уснуть: смотрели в окно на занимающийся рассвет, в дымке которого с восторгом разглядывали горы в снежных шапках на горизонте.

В 7 часов утра подъехали к гостинице во Владикавказе, занесли вещи в номера, привели себя в порядок, позавтракали яичницей с овсянкой – и в путь.

В «Городе мертвых»

В первый день мы осмотрели Дзивгисскую наскальную крепость –
комплекс оборонительных сооружений, созданный в ХШ-ХV веках. Посетили Аланский Свято-Успенский мужской монастырь, который примечателен тем, что является самой высокогорной православной обителью на территории России: он построен на высоте 2000 метров над уровнем моря всего 21 год назад. Еще мы заехали в Кармадонское ущелье, где после схода ледника Колка 20 сентября 2002 года погибли съемочная группа Сергея Бодрова и ее сопровождение.

Фото: https://fotojoin.ru/puteshestvie/puteshestvie-po-severnoj-osetii

Но самое большое впечатление на меня произвел, конечно же, «Город мертвых» в Даргавсе, относящийся к ХIV-ХVIII векам. Этот историко-этнографический комплекс с каменными домиками-башенками, в которых древние аланы захоранивали своих близких, достоин такого же внимания, как египетские пирамиды. На небольшом по площади могильнике на пригорке сохранилось 95 склепов, которые так и просятся в объектив камеры. А с верхней точки «Города мертвых» открывается потрясающий вид на долину реки Мидаграбиндон. Привезла оттуда сотню снимков.

Вечером вернулись в отель, но на этом наше знакомство с Северной Осетией не закончилось. Большой компанией отправились в национальный ресторан, где нас обслуживали официанты в национальных костюмах. Сгоряча, на голодный желудок, заказали половину блюд из меню: лывжу – местный суп, туйру – напоминает мясное рагу, пироги с разной начинкой и шашлык. Средний чек на человека составил всего рублей 800, нам еще и с собой остатки стола завернули. Часть своей порции я разделила с котом, поджидавшим нас на выходе из ресторана, а остатки банкета достались на обед пастушьим собакам, которых мы на следующий день повстречали в горах Ингушетии.

Захотелось поселиться в горах

На следующий день, выспавшиеся и готовые к новым приключениям, мы попрощались с Владикавказом и отправились в Ингушетию. Объехав выстроившиеся на обочине сотни фур, направляющихся в Грузию, мы свернули на дорогу, ведущую в Джейрахский район, где сосредоточены все главные средневековые достопримечательности республики.

Фото: https://fotojoin.ru/puteshestvie/puteshestvie-po-severnoj-osetii

Ингушетия меня потрясла, хотя я думала, что после североосетинского «Города мертвых» и повсеместно разбросанных в горах башенных комплексов меня уже мало что впечатлит. Я хотела увидеть только Вовнушки – главную цель своего путешествия. Однако по дороге к комплексу не могла отвести глаз от пейзажа за окном. Ради такого захотелось бросить работу, купить в каком-нибудь селении домик и каждый день видеть горы, гулять по ним и среди них, дышать этим звенящим воздухом.

А потом я увидела Вовнушки: автобус, сделав очередной поворот на горной дороге, вывернул к двум скалам, на вершинах которых, как пики, возвышались длинные и узкие башни с крохотными бойницами. Казалось, они выросли из самой скалы, что, в общем-то, верно: чудо-строители, построившие их в начале ХVII века, использовали камни, коих тут в избытке.

Еле дослушав до конца лекцию гида, мы полезли на одну из скал. Цепляясь за корни кустов и ветки деревьев, лишь чудом не оступившись и не переломав все кости, я забралась на самый верх, чтобы внимательно рассмотреть башню. Не верится, что когда-то она была жилой: ни ступеней, ни дверей. Покачав головой и поцокав языком от изумления, осторожно спустилась вниз – по более пологому склону и безопасной тропинке.

Сделав еще сотню снимков, мы поехали дальше, посетив Тхаба-Ерды – один из древнейших христианских храмов на территории современной России (VIII-IХ века) и башенный комплекс Эгикал – еще один древний, оставленный людьми город, состоящий из жилых и сторожевых башен.

Оглядываясь назад, могу сказать, что это было одно из лучших моих путешествий, а мне есть с чем сравнивать. Знаете, я даже благодарна пандемии за то, что она закрыла для нас заграницу, но открыла свою же страну. Когда еще мы бы поехали в соседние города или края, увидели бы Калмыкию, Бурятию, Алтай, Калининград? Следующий свой отпуск я тоже проведу в России.

Мои расходы

• Путевка – 8300 руб.
  • Такси от дома до места сбора и обратно – 300 руб.
  • Снэки и вода в дорогу – 300 руб.
  • Два ужина в ресторане, включая чаевые – 1 000 руб. (перед отъездом в Краснодар я удовлетворилась супом и лепешкой).
  • Итого – 9 900 руб.

Анастасия Бояринцева, руководитель турклуба:

– Сегодня в Краснодаре довольно много небольших туркомпаний, которые предлагают короткие путешествия – на один день, уик-энд или на майские и новогодние праздники. География довольно большая: Адыгея, Осетия, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Чечня, Дагестан, Карачаево-Черкесия, Калмыкия, Крым, Абхазия. В среднем, если не считать Адыгею, качественный, насыщенный событиями отдых обходится примерно в 4-5 тыс. руб. в сутки: это с переездом, профессиональными фотографом и экскурсоводом, входными билетами, хорошим отелем. А сэкономить можно на еде и сувенирах. Хотя, в принципе, стоят они в республиках недорого.

Читайте на 123ru.net

Другие проекты от 123ru.net

Архангельск

Постановки о генетике и космосе победили в конкурсе школьных спектаклей в Архангельске

Мир

В четверг начинается арктическое вторжение на Москву: в субботу уже -3С, а вечером пойдут дожди

Українські новини

Депутат Миколаївської облради Кормишкін вперше опублікував своє весільне фото

Новости 24 часа

Героическое участие армян в СВО. Часть третья

Game News

Гайд по фарму золота в Solo Leveling: Arise

Краснодар

Впервые за семь лет: Якутянин Лев Павлов вышел в финал чемпионата России по вольной борьбе

News Every Day

13 Crops You'd Be INSANE Not To Plant in May

Настроение

Цветочный водоворот

Краснодар

Пасха в Краснодаре 2024. Расписание богослужений, погода, прямая трансляция, бесплатный проезд

Желдорреммаш

ЧЭРЗ развивает промышленный туризм в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов»

Игрок "Балтики" Латышонок: "Спартаку" - приготовиться, мы хотим взять реванш

WTA

Касаткина проиграла Путинцевой и не смогла выйти в 1/4 финала турнира WTA в Мадриде

Краснодар

В жилищно-коммунальной службе № 6 (г. Краснодар) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВКС) завершили отопительный период 2023 - 2024 годов

ЛокоТех

Производственные площадки АО «Желдорреммаш» в апреле посетило более 4700 школьников и студентов

Симферополь

Россия, Культура, Дети: Звезда госцирка Бурятии, артистка Аригма Цыремпилова

Краснодар

Рассылка Песни или Музыки на все Радиостанции России, СНГ и Мира, а также по всем СМИ России.

Краснодарский край

Вениамин Кондратьев поздравил со столетием ветерана Великой Отечественной войны Марию Пинчук

Москва

Всероссийский интеллектуальный забег «Бегущая книга» 2024

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я..., самые свежие и актуальные новости Краснодара — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Краснодара или других населённых пунктов Краснодарского края мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Краснодаре можно самостоятельно через форму.

Новости 24/7 Все города России

Топ 10 новостей последнего часа в Краснодаре и Краснодарском крае

Персональные новости

123ru.net — ежедневник главных новостей Краснодара и Краснодарского края. 123ru.net - новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Краснодара — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня - в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net - мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту - 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся "время" - наше и Ваше (у каждого - оно своё). Время - бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. . Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно - здесь.

Экология в Краснодарском крае
Краснодарский край

На Кубани стартует курортный сезон

Путин в Краснодарском крае
Москва

Путин и Рахмон обсудили борьбу с терроризмом и ситуацию с мигрантами

Лукашенко в Беларуси и мире
Минск

В Минске одобрен проект соглашения о системе таможенного транзита ЕАЭС

123ru.netмеждународная интерактивная информационная сеть (ежеминутные новости с ежедневным интелектуальным архивом). Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net.

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

Зеленский в Украине и мире

Навальный в Краснодарском крае

Здоровье в Краснодарском крае

Частные объявления в Краснодаре, в Краснодарском крае и в России

Леонид Агутин

Леонид Агутин уехал из России после признаний Пугачевой

Краснодар

"Краснодарская весна" - этап Детского Кубка России. Соревнования проводятся с 24 мая по 1 июня 2024 года в г. Краснодар.