Херманис допускает, что в 70-80-е годы многих людей шантажировали, и у них не было другой возможности. «И о чем тогда они «стучали» — о каких-то анекдотах или песнях во время экскурсий? Балтийские народы за сорок лет оккупации мудро выжили, сохранив важные вещи для наших потомков… А теперь нужно выбрать хороших и плохих — это тупо», — считает режиссер.

«Я с гордостью говорю многим, что Латвия сейчас, возможно, является одной из немногих стран, где возможны различные мнения. В Европе и США люди сгруппированы в два лагеря, и они больше не могут находиться в одном пространстве… У нас в театре разные взгляды, но мы можем шутить и смеяться», — продолжил Херманис.

По наблюдению режиссера, латыши — консервативный народ: «Партиям бессмысленно вставлять в свое название слово «консервативный», за исключением, возможно, 10% либералов, у которых эти странные идеи об улучшении мира. В конечном итоге здравый смысл победит. Вещи постепенно будут сбалансированы и стабилизируются, что мы и видим в Европе».