Такой маленький, а уже герой
О детской храбрости, самоотверженности и подвиге… История о герое современного Абакана. Ее обязательно нужно рассказать, хотя бы потому, что, когда она произошла, никто из присутствующих рядом не обратил на нее никакого внимания. А ведь в пять часов вечера 22 июля на дренажном канале в жилом районе Полярный одиннадцатилетний мальчик вытащил из воды троих тонущих детей.
«Я испугался за них…»
Вечер четверга. Ребятишки, которые уже через месяц пойдут в пятый класс, стоят компанией у старого кострища на берегу абаканского дренажного канала и общаются. Рядом разукрашенная стена — современное искусство, с позволения сказать, а за стеной — здание коммунального предприятия. Ребят окружает высокая трава, в ее густоте пустые бутылки — это артефакты «грязной» части общества.
И знаете, видно, сразу же видно, что место, где стоят у костра дети, утоптано сотнями людей. Именно здесь в основном и собираются местные купальщики летом.
Глубокая прозрачная вода, спуск к реке — своеобразная природная лесенка из корней и земляных выбоин. А рядом мост — с него прикольно прыгать. Однако противоположный берег уже не для купания. Загрязнен. Там коряги, на дне стекло, и под толщей воды видны гнилые автомобильные покрышки.
И вот когда дети подсохли после купания, а дым от костра избавил берег от надоедливых комаров, мальчик из компании, одиннадцатилетний Мансур Боев, спустился к дрене с пустой пластиковой бутылочкой, чтобы набрать воды и потушить огонь.
Тут-то он и увидел, как в нескольких метрах от берега — на глубине — барахтаются двое десятилетних ребят, и один всё пытается залезть на плечи второго, стремясь к спасительному воздуху.
«Они тонут», — понял Мансур.
В это время стоящая на берегу девятилетняя сестренка одного из бедолаг, испугавшись за брата, устремилась к нему на помощь, вот только эта попытка сразу же оказалась тщетной. Как только девочка до них добралась, парни из-за мощного инстинкта самосохранения невольно принялись топить и ее.
Мансур незамедлительно бросил бутылку, с которой пришел, снял одежду и рванул в воду.
Сначала взялся за девочку, выцепил ее из клубка переплетенных рук ребятишек. Отплыл с ней на берег и тут заметил, как сам говорит, — на нем нагрудная сумка, а в сумке — телефон.
Что ж, уже ничего не поделать… Бросил сумку на песок и устремился вновь на глубину за остальными.
Взялся за того, кто больше паниковал, отплыл с ним на мелководье, подтолкнул к берегу, а последний ребенок, тот, за кого так нещадно хватался первый, освободившись из объятий паникующего, сам направился к суше, и Мансур ему в этом, конечно, тоже помог. И вот все четверо оказались на твердой земле.
Но самое странное, на мой взгляд, в этой истории — это ее конец.
Благодаря геройскому поступку Мансура Боева, все дети остались целы, и это прекрасно! Но поблагодарили его за спасение только маленькие брат с сестрой и их мама, а третий ребенок молча покинул берег, направляясь домой, и дома, кажется, не сказал родителям о произошедшем. И ведь ни друзья Мансура, которые всё это время стояли у костра, ни сами спасенные так и не поняли, что именно этот четверг, 22 июля 2021 года, мог оказаться роковым и окрасить дату в календаре для родственников детей черным цветом.
Спасение пришло из-за страха — страха Мансура за жизнь ребятишек.
Многодетная семья
Мансур Боев уже полтора года занимается вольной борьбой — и ему она очень нравится, говорит он. В школе учится не так хорошо, как хотелось бы, но особое внимание все-таки старается уделять физкультуре и чтению: без них в мире будет сложно, уверен он.
Литература для него самый любимый предмет: ловко получается заучивать и зачитывать перед классом стихи русских поэтов.
Семья его родителей многодетная — в ней трое ребятишек, младшей девочке исполнилось девять. Мансур, по словам его прабабушки, всегда берет сестренку с собой, водит за ручку, заботится. А старшему их брату семнадцать лет. Он работает на заводе, копит себе на одежду, что-то приносит в дом.
Сам Мансур — домашний мастер. Всегда что-то да починит в доме.
— И электробритву деду подпаяет, и шкафную полку обратно прикрутит. Рукастый мальчик, — говорит прабабушка.
Про родителей Мансура она не особо распространяется. Ограничивается простым утверждением: есть мама, есть папа. Когда Мансур был очень маленьким, семья жила в общежитии, а тут дети стали подрастать, и все столкнулись с проблемой: не хватает квадратных метров. Поэтому сейчас уже снимают двухкомнатную квартиру в доме советской еще постройки на окраине Абакана.
И то, что Мансур утопил телефон, для семьи — большая проблема. Он был хорошим, недешевым, а тут такое… На новый гаджет денег нет, много уходит на лекарства пожилым родственникам. А тут еще учебный год через месяц, с ребенком нужно постоянно держать связь. Как быть?
— А никак, — последовал ответ прабабушки. — Выкрутимся. Как всегда выкручивались.
И сейчас, когда история Мансура Боева получила огласку, а люди узнали, что рядом с ними в том же городе живет такой маленький человек с горячим сердцем и не по возрасту храбрый, относиться они будут друг к другу, надеюсь, добрее.
Владислав КОНСТАНТИНОВ