Хотим святынь посвятее!
Несколько событий, казалось, не связанных между собой, но на деле выстроившихся в одну логическую цепочку, случились недавно. Я пришёл в детский сад за старшей дочерью и узнал, что наша воспитательница увольняется.
— Почему? — расстроился я.
Воспитательница отвечать не хотела, но я был настойчив и любопытен, как всякий писатель.
— Зарплата низкая, — наконец сказала она. — Шесть с половиной тысяч за всё про всё.
И я поразился. Вдумайтесь в эту цифру: шесть с половиной тысяч для девушки, которая занимается сложнейшей и вместе с тем ответственнейшей работой — воспитывает маленьких детей, то есть, по сути, отвечает за самое главное. А ей платят деньги, на которые в буквальном смысле невозможно выжить. Особенно если речь идёт о моём городе — одном из самых дорогих в России — Севастополе.
Но эта девушка, воспитательница, тем не менее, работала за них, занимаясь детьми. Хотя могла бы выполнять чьи-то сексуальные желания в скайпе или вертеться у шеста в ближайшем стрип-клубе — и при этом чувствовать себя не столь обделённой, во всяком случае, материально.
А чуть раньше, до увольнения воспитательницы, Владимир Путин в интервью Bloomberg заявил: «Есть одна отличительная черта, которая, наверное, у всех народов есть, но у нас она особенно ярко выражена. Это — стремление к справедливости. Это одна из доминирующих черт, мне кажется, в менталитете россиянина и русского человека. И еще одна составляющая, которая характерна для ментальности российского человека — это стремление к идеалам». Дальше президент пообещал: он будет делать всё возможное, чтобы люди материально жили лучше.
Слова Владимира Владимировича, безусловно, правильные. Говоря умно, они отражают исконно русскую хилиастическую русскую, в основе которой центральное место всегда занимал человек. Однако то ли традиция прервалась, то ли Россия населена не теми, о ком говорил президент, но мне трудно представить, как всё происходящее в стране уживается с понятием справедливости, когда повсюду наоборот — …