Свечи, трусы, разрытые могилы: что находят на кладбище после визитов Мохова
Супруг юриста так называемого «Фонда борьбы с коррупцией» Любовь Соболь оказался частым и весьма подозрительным гостем на московских кладбищах. Одна его фотография вызывает ужас на лицах работников некрополей. Кладбищенские сторожилы с нервными тиками вспоминают забытые на могилах женские трусы и свечи после визита Мохова. Подробнее о кладбищенских прогулках супруга Соболь читайте в расследовании Федерального агентства новостей.
Корреспонденты издания прошлись по кладбищам «по следам» Мохова и спросили сотрудников некрополей о странном персонаже, который исследует некро-тематику. Оказалось, что почти все узнали некросоциолога, однако реакция на его фото оказалась непредсказуемой.
Ранее Мохов был уличен в работе на «похоронную мафию» Москвы, чьи интересы он активно лоббировал в СМИ. Антрополог заносил в редакции целые сумки с наличными, чтобы в правильном ключе подавать информацию о ритуальном бизнесе в столице. За щедрое вознаграждение Мохов активно помогал криминалитетам зарабатывать на горе москвичей. Грязные деньги Мохов вкладывает в сомнительную карьеру своей супруги, Любови Соболь, которая пытается выдвинуться в Мосгордуму. По планам некросоциолога, Соболь поможет ему и его друзьям-авторитетам получить контроль над Ваганьковским кладбищем.
Отрешенная реакция на Мохова у кладбищенских сторожил
Корреспонденты ФАН решили узнать, чем же занимается Мохов на московских кладбищах. Журналисты пообщались с работниками некрополей и показали им фотографию антрополога. У большинства узнавших Мохова его фото вызывает ужас или отвращение.
На Хованском центральном кладбище рассказали жуткую историю о странных предметах, которые стали замечать на могилах после визитов Мохова. Иногда сторожи находили столовые свечи и разрытые могилы. Однажды на одной из могильных плит были обнаружены женские трусы.
Странный он какой-то, все какие-то научные исследования в области смерти проводит. Мне он подозрительным сразу показался, как я его увидел. С виду интеллигентный молодой человек, но в глазах, знаете, такой огонек нездоровый, — отметил сотрудник кладбища в беседе с журналистами.
По мнению сторожей, адекватный и психически здоровый человек не будет с таким рвением стремиться проводить время среди могильных плит. Обычно Мохов приезжает вечером, когда людей почти нет. После его визитов оставались странные улики.
Могилы разрытые, свечки, упаковки непонятные. Однажды даже трусы женские нашли на могильной плите. Уж не знаю, Мохов ли это все оставил, но совпадение очень странное. Коллеги байки травят, что некто, похожий на Мохова, на кладбище женщин приводил. Чем там он или кто-то другой занимался – не ясно. Да и знать особо не хочется.
Сторож отметил, что байки и омерзительные истории про некрофилов — не редкость. Поэтому после таких историй работники кладбища тщательнее следят за посетителями и порядком.
Источник фото: riafan.ru
Нервный тик и ужас
Совершенно другая реакция на фото Мохова была у сторожей Хованского северного кладбища. Один из работников отказался беседовать с журналистами, но бросил невольный взгляд в сторону могил. Фото антрополога вызвало у мужчины нервный тик. Молчание объясняется нежеланием потерять работу, ведь на северном кладбище работают иностранцы, степень законности пребывания которых вызывает вопросы. Кладбище находится под контролем ГУП «Риутал», которое фигурировало в нескольких крупных скандалах. Мохов сам критиковал компанию, поэтому внимание СМИ здесь не любят. Работник кладбища даже провел корреспондента до метро.
Фото Мохова узнали также на Новодевичьем кладбище, однако не смогли точно определить излюбленные места некросоциолога.
Я на многих кладбищах работаю, переезжаю с места на место, поэтому не могу точно сказать, где именно видел Мохова. Подскажу разве что одно: он чаще на новом появляется. Могилы свежие, а у нас тут таких нет, — отметил собеседник ФАН.
Он добавил, что «странный» Мохов «весь себе на уме» и увлекается похоронной тематикой. В других некрополях лицо супруга Соболь узнали многие работники, но желания поговорить об этом нашлось у немногих. Некоторые опасаются за свое рабочее место, а другие — не хотят проблем с «похоронной мафией». Большинство опрошенных смотрели на лицо Мохова с нескрываемым отвращением. Похоже, научный интерес мужа Соболь разделяют совсем немногие.
Причины живого интереса к неживому
Эксперт в области психопатологий, психиатр-сексопатолог Диана Генварская в беседе с ФАН высказала мнение о различных причинах некрофилии. Чаще всего с этим расстройством сталкиваются судебные медики и работники правоохранительных органов. Причиной отклонения обычно является серьезная детская травма, потеря близких и увлечение похоронной тематикой. Примечательно, что проявиться некрофилия может по-разному: увлечение ритуальной атрибутикой, любовь к запахам разложения или моргам. В самых тяжелых случаях это может вырасти в парафилию — желание сексуального контакта с умершим.
Очевидно, что подобное расстройство не может не влиять на отношения человека с его семьей. Генварская отмечает, что некрофилы, как правило, годами скрывают свои наклонности от близких и стараются подавить нездоровые желания.
Некоторые описания черт личности людей с некрофилией подходят к модели поведения Мохова. Примечательно, что в некоторых интервью он рассказывал о тяжелых переживаниях детства из-за потери отца.