В «Лиге безопасного Интернета» объяснили, почему Россия должна защищать Рунет
Россия может и должна защищать Рунет, делать его чище и безопаснее, заявил основатель «Лиги безопасного Интернета».
Москва, 22 апреля. Россия может и должна защищать Рунет, делать его чище и безопаснее, заявил основатель «Лиги безопасного Интернета», председатель совета директоров группы компаний Царьград Константин Малофеев, комментируя принятие закона о надежности Рунета.
Он напомнил, что еще 10 лет назад в Интернете свободно находилась детская порнография.
«Этого уже давно нет благодаря такой регулярной и последовательной работе тысяч активистов «Лиги безопасного Интернета», — подчеркнул Малофеев.
При этом, как указал эксперт, эта международная среда общения регулируется законодательством США. Вопрос об этом, по его словам, интересует не только Россию, но и Китай, Индию, европейские страны, пишет «Царьград».
«Все большие государства, которые как-то заботятся о своем суверенитете, были заинтересованы в том, чтобы создать конвенцию об Интернете — международную, подобную правилам дорожного движения», — пояснил Малофеев.
Однако США, Канада и ряд других, примкнувшие к ним стран торпедировали это соглашение, «устраивали потрясающие интриги, сравнимые с теми, что происходили в мире спорта с WADA».
В 2012 году международная конвенция фактически была готова, ее вынесли на конгресс международного союза в Абу-Даби, но после решили доработать.
«И попытка не разбивать Интернет по суверенным квартирам, а отрегулировать конвенцию на международном уровне провалилась. Безусловно, усилиями США и их сателлитов», — подчеркнул он.
Таким образом, по его словам, стало очевидно, что США не собираются делать Интернет открытым и свободным пространством.
«Сегодня мы пришли к закону «О суверенном Интернете» в России. Именно потому, что США не дали возможность участвовать в регулировании», — подчеркнул специалист.
Теперь, по мнению Малофеева, любые инициативы в этой сфере — «это ответ, а не специфические реалии России».
«И отвечаем мы так же, как и они. Поскольку ничего более жесткого, чем регулирование в США и Европе, мы никогда не создали и не придумали. Мы лишь повторяем, что уже было там», — заключил он.