Соболь покупает дешевую популярность, скрывая участки и квартиры на 51 млн рублей
Как известно, юрист так называемого Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Любовь Соболь, которая ранее заявила о своем намерении избираться в Мосгордуму, неоднократно утверждала, что она проживает с мужем и дочерью в 38-метровой квартире на Загородном шоссе. Однако реальное положение дел сильно противоречит ее словам.
Как пишет Федеральное агентство новостей (ФАН), Соболь скрывает тот факт, что ее семье также принадлежат дорогостоящие объекты недвижимости. В частности, речь идет о 75-метровой квартире на Народной улице и доле в земельном участке площадью 2000 квадратных метров в селе Ивановское Дмитровского района Подмосковья. Согласно документам, этими объектами владеет супруг Соболь Сергей Мохов, который является главным редактором академического журнала «Археология русской смерти». Нетрудно догадаться, что его зарплата вряд ли позволила бы приобрести столь роскошные объекты недвижимости.
Кроме того, на родственников Соболь записаны квартира в подмосковной Лобне, 64-метровая квартира на 2-й Черногрязской улице в столице и доля в земельном участке площадью 800 квадратных метров в СНТ «Электрон» у деревни Большое Уварово в Московской области.
Стоит отметить, что Соболь также тщательно скрывает свои доходы, однако источники, находящиеся в открытом доступе, говорят о том, что ее официальная зарплата не превышает 65 тысяч рублей в месяц. Таким образом, абсолютно непонятно, откуда у юриста ФБК появились средства на дорогостоящую недвижимость, тем более в столичном регионе.
Соболь, по понятным причинам, старается лишний раз не упоминать о своих богатствах в преддверии выборов в Мосгордуму. Однако долго держать это в тайне ей вряд ли удастся, и жители Москвы рано или поздно начнут задавать ей соответствующие вопросы.
В интервью Федеральному агентству новостей шеф-редактор еженедельника «Недвижимость и строительство Петербурга» Дмитрий Синочкин отметил, что покупка недвижимости в Москве и Московской области – эффективный способ сохранения сбережений, которым пользуются состоятельные люди вроде Любови Соболь.
В то же время эксперт подчеркнул, что заработать не перепродаже и сдаче жилья в аренду становится все сложнее. По его словам, это связано с тем, что на рынке недвижимости в настоящее время очень много регуляторов и законодательных изменений, в связи с чем становится сложно давать какие-либо прогнозы.
«Приобретать квартиры для извлечения дохода, конечно, все еще возможно. Но срок окупаемости в Москве и Подмосковье, если не ошибаюсь, составляет более десяти лет. И доходность от сделок с недвижимостью будет небольшая, если сравнивать с предыдущими годами.
Кроме того, государство прилагает все усилия, чтобы выявлять тех, кто сдает квартиры в аренду и не платит с этого налоги. Так, самая доходная краткосрочная аренда, то есть сдача квартир посуточно, в той же столице активно пресекается с помощью советов домов. Плюс арендодателей ловят через сайты-агрегаторы, на которых даются объявления, и через платежные системы, за которыми следит ФНС», — заявил Синочкин.
В свою очередь, риелтор из Москвы Евгений Наумов в беседе с корреспондентом ФАН высказал предположение, что Любовь Соболь, приобретая недвижимость в Москве и Подмосковье общей стоимостью более 51 миллиона рублей, могла оформить эти объекты на своих родственников, создав таким способом для избирателей ложный образ «человека из народа».
«Если человек владеет несколькими дорогостоящими объектами недвижимости, его вряд ли будут воспринимать как честного борца за правду и врага коррупции. Поэтому люди, стремящиеся во власть, могут скрывать свои реальные доходы и собственность, а избирателям говорить, что они, как и все, ютятся в тесной квартирке где-нибудь на окраине.
Не думаю, что такой обман сложно организовать. Но и раскрыть его тоже нетрудно, проанализировав, например, данные о доходах и имуществе родственников и ближайшего круга кандидата», — подчеркнул собеседник ФАН.
В данном контексте можно вспомнить скандал с причастностью Соболь к коррупционным схемам ее бизнес-партнера Андрея Мищенкова, а также еще одну неприятную историю, стоившую государству 57 миллиардов рублей, в которой фигурировал отец юриста ФБК аудитор Эдуард Феденев.