Россия арендует порт Тартус в Сирии, заходя в Средиземное море как экономическая держава
Юрий Борисов сообщил, что порт в сирийском городе Тартус скоро перейдет в ведение российского бизнеса на 49 лет.
Замглавы правительства России Юрий Борисов сообщил, что порт в сирийском городе Тартус в скором времени перейдет в ведение российского бизнеса, передает агентство РИА Новости. Срок его эксплуатации составит 49 лет. Другие подробности — в материале Федерального агентства новостей (ФАН).
На прошлой неделе вице-премьер РФ посетил арабскую республику, где, в частности, встретился с президентом САР Башаром Асадом. По его словам, данная поездка подтвердила прежние договоренности с сирийской стороной по поводу Тартуса, и все вопросы относительно использования порта были решены. Соответственно, в течение ближайших нескольких дней с большой долей вероятности будет подписан итоговый контракт.
Борисов добавил, что заключение сделки повлияет на рост товарооборота между нашими странами и принесет пользу не только российской, но и сирийской экономике, которая нуждается в серьезной реанимации после войны.
Напомним, ранее представители сирийского руководства сообщали, что российская сторона планирует построить аэропорт в Тартусе. Об этом в конце 2018 года сообщил руководитель управления по планированию и международному сотрудничеству САР Имад Ас-Сабуни местному изданию Al Watan.
На территории порта с начала 2017-го уже действует база ВМФ РФ. Соглашение о размещении морской группировки российских вооруженных сил тоже было подписано сроком на 49 лет с возможностью автоматической пролонгации на последующие периоды в 25 лет.
Заведующий кафедрой политологии и социологии Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова, военный эксперт Андрей Кошкин уверен, что, опираясь на Тартус, Россия сможет реализовать массу проектов, прибыльных как для Москвы, так и для Дамаска. Такое предположение он высказал в комментарии для ФАН.
«Переговоры по Тартусу между Россией и Сирией шли с 2016-го года, были заключены отдельные договоренности, но сейчас наконец должен быть подписан контракт, который окончательно утвердит юридический статус порта. После этого, я думаю, российский бизнес будет представлен там во всем многообразии — и малый, и средний, и крупный. Уже разработаны проекты по строительству аэропорта, по восстановлению железной дороги от Тартуса до месторождений фосфатов в Хомсе. Безусловно, теперь будут и другие. Несомненно, будет перспективно развиваться целый пакет экономических услуг, которые может предоставить порт», — уверен наш собеседник.
Данный контракт с сирийским правительством обеспечит России выход в средиземноморский регион теперь уже не только в военном плане, но и в экономическом, добавил он.
«Также там остается пункт материально-технического обеспечения ВМФ РФ. Там может поместиться сразу 11 кораблей, в том числе с ядерными установками. Туда могут заходить и российские подлодки. То есть на сегодняшний день мы пришли в Средиземное море, но теперь уже не только в военном смысле — сейчас мы также готовы и к широкому экономическому сотрудничеству в этом регионе», — подчеркнул эксперт.
С помощью порта в Тартусе российская сторона сможет как существенно укрепить экономические связи с Сирией, так и найти новых близких партнеров на Ближнем Востоке. РФ так или иначе сотрудничает с некоторыми региональными державами, и теперь непосредственный выход в Восточное Средиземноморье поможет ей полноценно развить торговые и другие отношения.
«Прямое российское экономическое присутствие в регионе значительно поспособствует восстановлению и развитию потенциала САР, и, бесспорно, будут налаживаться связи с другими ближневосточными государствами. Соответственно, РФ сможет утверждать свою роль там не только в качестве военной державы, способной обеспечивать безопасность и уничтожать террористов, но и как страну, которая способна выстраивать взаимовыгодные экономические отношения со многими странами. Все это окончательно переведет вооруженный конфликт в Сирии в плоскость полноценного политического урегулирования и экономического возрождения», — подытожил Андрей Кошкин.