Эксперт прокомментировал слова Новака об условиях сохранения транзита газа через Украину
По словам Новака, новый контракт будет подписан в том случае, если его условия будут коммерчески привлекательными, а судебные споры между компаниями будут разрешены. Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов рассказал корреспонденту сетевого издания «Слово и Дело», что еще до проведения переговоров было понятно, что они не принесут каких-либо конкретных результатов.
«С точки зрения «Газпрома», это были не переговоры, а скорее консультация, обмен мнениями. Было очевидно, что вчера никаких договоренностей достичь не удастся по той простой причине, что стороны продолжают придерживаться своих точек зрения», - отмечает эксперт.
Действительно, требования, которые выдвигают стороны противоречат друг другу.
«Газпром» считает, что нужно в досудебном порядке урегулировать вопрос об оплате 2,5 млрд долларов, а также компания не готова прописывать гарантированные объемы прокачки газа через территорию Украины, либо готова прописать минимальные объемы. «Нафтогаз» в свою очередь считает, что деньги должны быть выплачены, никаких мирных договоров, а переговариваться можно только по тем искам, которые они подали в прошлом году, причем за которые руководство компании уже получило существенные премии. Если они договорятся с «Газпромом», то возникнут вопросы о правомерности этих премий, а к ним уже и так достаточно претензий. Более того, они хотят, чтобы в новом контракте были прописаны минимальные объемы прокачки в размере 140 млрд кубов. «Газпром» на это пойти не готов».
Источник: gazprom.ru
После заявления Новака несколько экспертов высказали мнение о том, что новый договор все же будет заключен, но значительно позже – ближе к концу года, когда принимать решение нужно будет срочно. Однако Александр Фролов отметил, что нужно посмотреть, какой будет ситуация в мае этого года.
«Но нужно обратить внимание на слова Новака. Он сказал, что следующий тур переговоров пройдет в мае. Почему в мае, а не в марте или апреле? Потому что в мае вероятно на Украине уже будет новый президент, а в «Нафтогазе» - новый руководитель. Договариваться будут уже с ними».