ЕС призывают защищать осведомителей по финансовым делам
Москва, 21 ноября - "Вести.Экономика" Юристы настаивают на том, что это позволит избежать скандалов, связанных с отмыванием денег, подобных истории с Danske Bank.
Уилкинсон занимал руководящий пост в отделении кредитной организации в Эстонии с 2007 по 2014 год. Сейчас власти Дании, Эстонии, Великобритании и США расследуют схему отмыва более €200 млрд через маленький эстонский филиал. Деньги, предположительно, переправлялись из стран бывшего СССР на Запад.
Уилкинсон должен давать показания в Европейском парламенте 21 ноября. Однако юристы опасаются, что ничего нового экс-сотрудник крупнейшего банка Дании не сообщит: его положение считают “слишком шатким”.
Стивен Кон настаивает на том, что Евросоюзу стоит заимствовать положения из Налогового кодекса США, которые касаются незаконных офшорных банков и отмывания денег, и Закон Додда-Франка, который охватывает отрасль финансовых услуг, публично торгующихся фирм и большинство банков.
“Эти законы получили высокую оценку регулирующих органов, ответственных за их администрирование, и привели к значительному увеличению обнаружения и применения законов, запрещающих отмывание денег, финансовых преступлений и уклонение от уплаты налогов”, - написал Кон в ответе европейским законодателям, обратившимся за разъяснениями перед слушанием.
По его словам, Европа должна принять эффективные законы, которые побуждают сотрудников сообщать о финансовых преступлениях соответствующим властям в кратчайшие возможные сроки. “Европа не может позволить себе еще один скандал с отмыванием денег, как Danske Bank”, - сказал юрист.
Датские законодатели пообещали во вторник улучшить правовую защиту осведомителей после публичных слушаний в Копенгагене в понедельник.
Ранее Стивен Кон неоднократно заявлял о том, что осведомители должны получать вознаграждение за предоставленную информацию. В 2012 году он добился выплаты $104 млн Брэдли Биркенфельду - раскрывшему схему уклонения уплаты налогов через USB.
Кон настаивает на том, что сейчас осведомители в Европе находятся в положении жертвы - они рискуют карьерой, доходом, а потому не рвутся сотрудничать со следствием. Однако европейские законодатели не спешат вводить финансовые вознаграждения, опасаясь предвзятости со стороны осведомителей.