Захар Прилепин: Государство вместо воспитания патриотов воспитывало "государственных ублюдков"
- Государство сверху смотрит и, вроде, всех оно принудило как-то, создало консенсус: ну, вроде, за Ксению Собчак 1,5%, за Явлинского 0,5% – фигня. Вот их два миллиона человек всего, но из них один миллион сидит в Москве, а из него половина управляет самыми разными компаниями, издательствами, журналами и всем остальным. Они в институциях сидят. Вроде, 86% у нас за Путина, а 14% – против, но если систему управления брать, то там обратная ситуация: 86% либералов, а 14% – патриотов, и то это завышенная цифра. И это касается управления и бизнесом, и культурой, и всеми другими институциями.
- Когда начались события 2014 года, и я принял антимайданную и антикиевскую сторону, у меня сразу оказался закрыт путь во все глянцевые журналы России, где я был, конечно же, не то чтобы желанный гость, а колумнист и символ такого адаптированного буржуазией революционера. Весь глянец был мной адаптирован от журнала "Медведь" до журнала "История". Потом начинается эта вся история: я пишу антимайданные статьи и еду в Донбасс. И просто одномоментно исчезаю вообще из всех этих журналов. Причём, я занимался же совсем другими вещами. Мы собирали гуманитарную помощь, помогали ополчению, а я туда катался без конца. А потом вдруг думаю: "Чего-то у меня денег стало мало". И я понял, что они мне ничего не заказывают, не публикуют мои рассказы и не берут у меня интервью. И вообще меня нету там. Проходит полгода, год, два… Я как-то неспециально спросил у кого-то про это. Мне один говорит: "Ну, Захар, мне редактор сказал, что тебя больше не будет в нашем журнале". "Ну, окей, понял", – говорю.
Полностью по ссылке: https://www.nakanune.ru/articles/114465/
Читайте, думайте.
UPD. Все о чем говорит Прилепин по сути подтверждает и Пореченков: Михаил Пореченков: «Меня стали снимать с ролей без объяснения причин».
- Тем не менее вы от политики никогда не уклонялись и выражали позицию по Крыму, Украине, а не так давно комментировали трагическую гибель главы ДНР Александра Захарченко. Это стало влиять на работу?
- Да. Конечно.
- Как?
- Стали снимать с ролей.
- Вы серьезно?
- Абсолютно. Уже с утвержденных проектов.