МИД Латвии выписал себе индульгенцию от приговоров Международного суда в Гааге
Международный суд нужен Латвии, пока он ей выгоден, — пишет газета «СЕГОДНЯ».
Правительство приняло к расмотрению подготовленные МИД ЛР Правила Кабинета министров «О декларации признания обязательной юрисдикции Международного суда». Ведомство Эдгарса Ринкевича подстраховалось не по–детски!
Для начала дипломаты решили вспомнить первый поцелуй в уста международного права, происшедший еще в 1923 году, когда Латвия вступила в Лигу Наций. «Ссылка необходима для акцентирования доктрины непрерывности государства, еще раз подчеркивая последовательную позицию Латвии в этом вопросе».
Но потом пошли условия, по коим Рига не признает над собой международного права:
«Подобное условие исключило бы юрисдикцию Суда в отношении тех международных договоров, которые предусматривают особые механизмы в отношении разрешения споров или исполнения обязательств или проверки исполнения обязательств (например, Конвенции защиты прав человека и основных свобод, Всеобщей конвенции о защите национальных меньшинств). Условие соответствовало бы интересам Латвии, ибо заставило бы юридические и политические спорные вопросы решать в тех институтах, в которых у Латвии есть большой опыт, тем самым были бы защищены государственные интересы от потенциально проигранных судопроизводств».
«В вопросах, затрагивающих государственную оборону и безопасность (например, участие военнослужащих Национальных вооруженных силы Латвии в международных операциях и миссиях за границей или нахождение иностранных вооруженных сил в Латвии), Латвия не признает юрисдикции Суда. Данное условие связано с геополитической ситуацией данного момента и прямо затрагивает вопросы, связанные с суверенитетом и целостностью Латвии».
То есть фактически прямым текстом явствует, что на все, что касается действий государства в отношении нацменьшинств, а также поведения собственных силовых структур, официальная Рига устанавливает сама себе индульгенцию от международного права. Хорошая рекомендация для имиджа страны, не так ли?
Николай КАБАНОВ.