"Русским следом" в деле Скрипаля Запад прикрывает убытки Великобритании от участия в "аттракционе национального унижения"
Резкие заявления, звучащие от представителей Великобритании в адрес России, можно объяснить попыткой Лондона при поддержке западных партнеров создать максимально яркое шоу, которое способно увести внимание британской аудитории от собственных проблем к «русскому следу» в деле Скрипаля, считает политолог Александр Асафов.
Обвинения Запада в адрес России
Лидеры Франции, Германии, США и Великобритании опубликовали совместное заявление, в котором обвинили Россию в применении нервно-паралитического вещества против бывшего офицера ГРУ Сергея Скрипаля в британском Солсбери. Чуть ранее Лондон объявил о решении выслать из страны 23 российских дипломатов. Россия в свою очередь анонсировала симметричный ответ, на что глава Минобороны Великобритании Гэвин Уильямсон посоветовал Москве «отойти в сторону и заткнуться».
«Его высказывание вполне в духе вчерашнего заседания Совбеза ООН, на котором Тереза Мэй прокурорским тоном выдвигала бездоказательные обвинения в стороны России. Тон всего заседания был максимально резкий и антироссийский, а страны Запада искали и другие возможности обвинить Россию в пропаганде, нарушении энергетической безопасности Европы, ситуации в Сирии или отмывании денег.
Звучала даже формулировка «страна-изгой», поэтому министр обороны здесь действует в заданном векторе. В данном случае Великобритания и ее союзники пытаются создать максимально яркое шоу. Но зачем им это надо? Дело в том, что текущую реакцию стоит рассматривать в контексте сложного внутрибританского политического контекста. Через скандал с «русским следом» Тереза Мэй старается увести внимание внутренней аудитории от собственных проблем», - объясняет собеседник ФБА «Экономика сегодня».
Принцип взаимности
Среди таких проблем Александр Асафов выделяет две. Первую из них он связывает с так называемым «аттракционом национального унижения», которым для Лондона стал Брексит. На 23 марта запланирован новый этап обсуждения условий выхода Великобритании из ЕС, причем финансовые ставки на текущий момент серьезно выросли и могут превысить 100 млрд евро. Убытки выглядят достаточно серьезно даже для Лондона.
Второй момент эксперт связывает с делом «телфордских педофилов», детали которого утекли в СМИ. Оказалось, что полицейские и местные власти боялись реагировать на информацию об организованной сети из-за обвинений в нетолерантности и расизме. Дело Скрипаля в данном случае подвернулось подозрительно удачно, переключив медийную повестку на «российскую угрозу».
«Обвинения Лондона сейчас обернулись глобальной антироссийской истерикой, активно поддерживаемой США и другими странами Запада в Совбезе ООН, поэтому резкому заявлению министра обороны Великобритании не стоит удивляться. Нам со своей стороны, как мне кажется, стоит отвечать на принципах взаимности – высылать дипломатов, и в случае отзыва лицензии у RT ограничивать работу британских СМИ.
В то же время Москва вряд ли пойдет на резкие радикальные меры по своей инициативе – все-таки не мы начали эту историю, выгодоприобретатели находятся в Лондоне. Мы же всегда готовы к конструктивному диалогу для обсуждения всех аспектов международной безопасности в новом мире. Но, похоже, партнерам куда интереснее заниматься эскалацией», - резюмирует Александр Асафов.