Далио: торговая война Трампа - это политическое шоу
Москва, 6 марта - "Вести.Экономика" Недавно объявленные президентом Трампом тарифы на импорт стали и алюминия стоит воспринимать с некоторой долей скептицизма, отметил миллиардер Рэй Далио, основатель крупнейшего в мире хедж-фонда Bridgewater Associates.
Рэй Далио
Далио отметил, что распродажа на прошлой неделе напомнила ему бряцанье оружием, которое президент устроил с Северной Кореей в 2017 году. Агрессивная позиция общественности привела рынки к резкой распродаже однако реальной эскалации конфликта не было. Как и в случае с Северной Кореей, Трамп занимает жесткий тон в вопросах торговли, однако Далио считает, что ответные жесткие действия со стороны торговых партнеров, таких как Китай, маловероятны.
Вот что заявил Далио в своей заметке на LinkedIn:
Я не являюсь аналитиком в сфере геополитики, и, тем не менее я придерживаюсь такой точки зрения, основываясь на опыте, полученном за время, которое я провел в США и Китае. Это стоит воспринимать с довольно большой долей скептицизма».
На прошлой неделе Dow опустился более, чем на 400 пунктов после объявления о тарифах, что привело к всплеску металлургических компаний Nucor , АК Steel и US Steel , но к падению автопроизводителей, таких как GM и Ford, и гигантов по производству оборудования Deere и Caterpillar.
Далио полагает, что игры Трампа с тарифом в 25% на импорт стали и тарифом в 10% на импорт алюминия не вызовет противостояния. Вместо этого он ожидает, что руководство Китая будет опираться на более долгосрочную перспективу в отношении политически целесообразной политики Трампа.
Китайский подход к конфликту больше похож на игру Го без прямой атаки, американский подход больше напоминает игру в шахматы с прямой атакой. Китайцы ведут переговоры, опираясь на то, чего действительно хотят люди, с которыми они ведут переговоры, и от чего китайцы могут отказаться в обмен на то, что люди, с которыми они ведут переговоры, сделают то же самое.
А так как сейчас есть множество того, чем можно обменяться и помочь обеим сторонам (инвестиции Китая в США, импорт сельскохозяйственной продукции в Китай и др.) остается много возможностей для того, чтобы выиграли обе стороны».
Кроме того, Далио отметил, что политика Трампа заставляет его вести жесткие переговоры: «Политика может заставить политиков действовать жестче, чем нужно, если они действуют исключительно в интересах своей страны, потому что жесткая позиция в отношении внешнего врага создает поддержку внутри страны».
И два самых «сильных обещания» Трампа: строительство пограничной стены с Мексикой и снижение торгового дефицита с Китаем. Президент Китая Си Цзиньпинг также должен занимать сильную позицию в ответ на политику Трампа, создавая условия, в которых обе стороны смогут заключить выгодные для себя сделки, без эскалации конфликта.
После выборов Далио был одним из самых последовательных инвесторов с большими деньгами, который комментировал политику администрации Трампа и то как она повлияет на рынки. До выборов у Далио было довольно негативное восприятие Трампа, он прогнозировал распродажу из-за популистской риторики Трампа. Затем, спустя несколько недель после выборов, Далио сменил настрой и заявил, что его удовлетворяет тон Трампа, ориентированный на рост, прогнозируя крупное ралли на рынке.
В июне Далио высмеивал Трампа за выход из Парижского климатического соглашения, заявив, что «когда ему предстоит выбрать между тем, что хорошо для всех ил хорошо лишь для избранных, а также между гармонией и конфликтом, он неизменно выбирает то, что хорошо для избранных и конфликт».
Наконец, когда была одобрена налоговая реформа в конце 2017 года, Далио заявил, что это явно не тот стимул, в котором нуждается экономика США. «Мне кажется, что это краткосрочный незначительный стимул для экономики, который будет иметь незначительный положительный эффект.
В целом, он не поможет справиться с препятствиями, которые сдерживают инвестиции и снижают производительность экономики США, и это не окажет заметного влияния на наши самые крупные экономические, социальные и политические проблемы, которые являются условием растущего неравенства между 60% населения с более низкими доходами и 40% населения с более высокими доходами», отметил он.