Правительство Шанхая взяло CEFC под контроль
Москва, 2 марта - "Вести.Экономика". Структура правительства Шанхая установила контроль над деятельностью китайского конгломерата CEFC China Energy Co. Об этом сообщает South China Morning Post со ссылкой на два информированных источника.
Фото: EPA/ROMAN PILIPEY
Как сообщали "Вести.Экономика", ранее издание Caixin со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, написало, что основатель и председатель совета директоров CEFC China Energy Co. Е Цзяньмин находится под следствием.
Е Цзяньмина в этом году вызывали на допросы, сообщило агентство Reuters со ссылкой на информированные источники. Однако собеседники агентства не уточнили, какие ведомства были задействованы и продолжается ли расследование.
Четыре источника рассказали SCMP, что Е Цзяньминь был задержан до Нового года по лунному календарю, празднование которого началось 16 февраля.
Между тем, на сайте CEFC сообщается, что компания работает в нормальном режиме. В своем заявлении CEFC опровергла "некоторые безответственные сообщения в СМИ", которые "не имеют под собой никаких фактических оснований". Публикации не подтверждаются ни компанией, ни самим Е Цзяньмином, говорится в заявлении.
CEFC в прошлом году договорилась о покупке 14,16% акций "Роснефти" у швейцарской компании Glencore и суверенного фонда Катара за $9,1 млрд. Тогда CEFC назвала себя крупнейшей в Китае частной нефтегазовой компанией с 50 тыс. сотрудников и выручкой в размере более $40 млрд.
Согласно отчетности Glencore, сделку по покупке CEFC доли в "Роснефти" планируется закрыть в первом полугодии 2018 года. Для этой сделки ВТБ готов предоставить CEFC кредит на €5 млрд под залог приобретаемого пакета акций "Роснефти".
Пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев заявил, что компании не известно о расследовании в Китае. "Это [расследование] не имеет к нам отношения", - приводит Reuters слова Михаила Леонтьева.
Ссылки по теме
В частности, в прошлом году CEFC поучаствовала в IPO En+ Олега Дерипаски. AnAn Group (структура CEFC) купила GDR En+ на $500 млн.
Столь быстрое развитие вызвало вопросы о том, насколько компания близка к правительству Китая и как она финансировала расширение.
Между тем, растет внимание Пекина к китайским магнатам и их компаниям, совершающим поглощения. В прошлом году регуляторы стремились ограничить многие виды зарубежных сделок китайских инвесторов. Впрочем, вложения в такие стратегические отрасли, как нефть и добыча полезных ископаемых, поощрялись.