Высокотехнологичный вывод денег из России: кто вложился в Telegram Дурова
Но обо всём по порядку. Глава Telegram в технологиях понимает не то чтобы очень сильно, всю техническую часть выполняет брат Николай. Паша же — пиарщик. В самом что ни на есть скандальном виде. Постоянные скандалы — это один из способов поддержать интерес к продукту, едва ли не основной.
Ведь мессенджер Дурова — не единственный на рынке. И даже аудитория проекта, несмотря на её внушительность в 100 000 000 пользователей по всему миру, не самая большая. Facebook с его проектами побольше будет. Но. Давайте для начала построим относительную шкалу. 850 000 000 долларов — это много или мало для Telegram? А это как посмотреть. Для первой точки отсчёта вспомним следующее.
Сервис Snap выходил на биржу в марте 2017 г. Годом ранее компания была оценена ещё выше – Google в 2016 г. вёл переговоры о покупке Snap, владельца приложения Snapchat, за 30 млрд долларов, сообщал в августе Business Insider со ссылкой на три источника. Но основатель и генеральный директор Snap Эван Шпигель отверг предложение. То есть оценивал компанию в гораздо большую сумму и решил рискнуть, продолжая самостоятельное плавание, несмотря на столь щедрое предложение.
Число ежедневно активных пользователей Snapchat в апреле-июне 2016 года составляло 173 млн по сравнению со 166 млн в предыдущем квартале. В январе-июне 2017 года дневная аудитория Snap увеличилась на 15 млн человек, Instagram Stories - на 100 млн человек. При этом средняя выручка в расчете на пользователя увеличилась до $1,05 против $0,50 во II квартале 2016 г.
Казалось бы, количество пользователей сравнимо (хотя и в Snap их уже вдвое больше), и тот же Telegram надо срочно оценивать в 15 млрд долларов. Не меньше! Но давайте сравним вот что. Пользователи Snapchat — это американский рынок. Рынок с максимальной покупательской способностью и объёмом пользователей на сегодняшний день. А Telegram — это, всё-таки, рынки по большей части развивающиеся. Россия, Иран, Индонезия. Поэтому просто взять и приравнять тупо по количеству пользователей проекты не стоит. Это во-первых. А во-вторых, у Snapchat уже есть модель оплаты и платящие пользователи. А у Телеграма нет. Фактически человеку дали 850 миллионов долларов за обещание, что он всех победит На что потратят эту сумму?
Эмитент намерен использовать полученные деньги на развитие блокчейн-платформы TON, а также поддержание и развитие мессенджера Telegram и иные цели.
из отчёта, который братья Дуровы подали в SEC
Это означает, что монетизация платформы только на старте, и только сейчас Дуровы и их команда начали публичные действия для ее монетизации. Долгое время эксперты гадали, как же можно монетизировать мессенджер. Создатели этой платформы сравнивают свой проект с распределённым суперкомпьютером и системой денежных переводов. В новой децентрализованной экономике она может конкурировать с Visa и Mastercard, так гласит документ. Вот и придумали блокчейн-платформу. Почему блокчейн? Потому что "модно, стильно, молодёжно"! Технология блокчейн, безусловно, полезная. Но есть одна тонкость. В "постинтернетную" эпоху, когда любая идея распространяется со скоростью огня в сухом лесу, эти самые идеи приходят циклами. Сначала инвесторы верят в один тип проектов, затем в другой, после в третий. И измеряется это всё даже не пятилетками, а более короткими промежутками.
Павел Дуров выводит деньги из России Фото: www.globallookpress.com
Поэтому так важно оказаться в нужном месте в нужное время. Но кто же будет просто так брать и вкладывать по 10-15 миллионов долларов в обещания? Неужели разработчики Telegram показали что-то, что должно «порвать» рынок? Конечно, нет! Это просто банальный вывод капиталов из России. Под прикрытием высокотехнологичного бизнеса и "очередного прорыва". Давайте посмотрим на тех, кто раскрыл факт вложения в Telegram. Первый факт платежа — 29 января этого года. Документ в SEC — это информация о размещении ценных бумаг по форме D. Такая форма подачи заявки используется для "уведомления об освобождённом предложении ценных бумаг", чаще всего её используют небольшие компании для привлечения венчурных денег. В графе "тип размещённых ценных бумаг" указаны "соглашения о покупке криптовалюты".
Кто же вложился? Сооснователь Qiwi Сергей Солонин рассказал, что вложил в Telegram $17 млн, а сооснователь "Вимм-билль-данна" Давид Якобашвили сообщил об инвестиции в $10 млн. Но одним из самых громких был слух о том, что в проект вложился Роман Абрамович. Называли суммы до 300 000 000 долларов.
И при этом был обеспечен ажиотажный спрос. Вместо необходимых 850 млн инвесторы подали заявки на 3,8 млрд долларов. Некоторые инвесторы собирались в синдикаты, чтобы поучаствовать в ICO Telegram. Важно, что они выкладывали не последнее. И признались во вложениях в основном те, кто вели и ведут бизнес в России. Вот такая попытка вывести часть капиталов на якобы международный проект. Конечно, ажиотаж на такое обеспечить довольно легко.
https://tsargrad.tv/articles/puzyr-filtrov-kak-facebook-goto...
Но и сама схема отличалась от обычного ICO. Скорее, это закрытое размещение ценных бумаг в традиционной валюте — долларах и евро. Инвесторы покупают права на внутреннюю криптовалюту проекта, так называемые Grams, но по другому соглашению: пока не будет запущен TON, это просто ценные бумаги. Но они подразумевают участие в будущем распределении токенов. Что, опять же, говорит о том, что ICO в данном случае — дело десятое.
Что ждёт проект? Давайте подумаем. Будут ли сидеть, сложа руки, Visa и Mastercard? Нет. Отдадут ли они просто так долю какому-то проекту, который обещает всех заменить? Нет. Получится ли перекроить платёжные платформы в мире в ближайшие годы у проекта? За 3,8 млрд долларов? Нет. Такой наглости себе даже Карл Икан и Джордж Сорос не позволили бы.