Платеж против платежа: рубль и юань объявили финансовую войну доллару
Народный банк Китая объявил о создании платежной системы PVP (платеж против платежа) для финансовых операций в российских рублях и китайских юанях. Цель создания системы заключается в снижении уровня валютных рисков в торговле. Главным потенциальным риском для рубля и юаня является доллар и потенциальные акты финансовой войны Казначейства США, пишет экономист Фредерик Уильям Энгдаль в статье GlobalResearch.ca.
«Новый экономический шелковый путь»
Неудивительно, что США стремятся нанести урон российско-китайской торговле, ведь она быстро становится очень значительной по объему и стоимости. К декабрю товарооборот между двумя странами должен достичь 80 млрд долларов США, что на 30% больше, чем в 2016 году. Однако на решение о создании новой платежной системы повлияло не только это.
В заявлении, размещенном на официальном сайте Китайской валютной торговой системы (CFETS), отмечается, что помимо российского рубля, CFETS также планирует запустить аналогичные PVP-системы для операций юаня с другими валютами на основе экономической инициативы Китая под названием «Один пояс и один путь».
Этот грандиозный проект, представляющий из себя объединение проектов «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь ХХI века», имеет валютную составляющую на основе золота, которая может изменить глобальный баланс сил в пользу стран Евразии, в частности России и стран Евразийского экономического союза.
Ранее получивший название «Новый экономический шелковый путь», проект представляет собой обширную сеть высокоскоростных железнодорожных линий, которая будет пересекать страны Евразии, включая Центральную Азию, Монголию, Пакистан, Казахстан и, конечно же, Российскую Федерацию, а также распространяться на Иран, потенциально Турцию и Восточную Африку. В настоящее время в проекте, общая стоимость которого может превышать триллионы долларов, участвуют около 67 стран. Ожидается, что проект серьезно изменит глобальную торговлю. По оценкам HSBC, проект инфраструктуры «Один пояс и один путь», который сегодня охватывает страны, производящие почти одну треть глобального ВВП, будет генерировать дополнительные 2,5 трлн долларов торговли ежегодно. Этот проект - не просто важное событие для мировой экономики. Это инструмент изменения мирового порядка.
Создание новой валютной архитектуры
Создание платформы, которая будет проводить взаиморасчеты в рублях и юанях (без посредничества доллара) – это одно из самых значительных изменений в мировой финансовой системе. Банки с Уолл-стрит, конечно же, не обрадуются таким новостям, ведь они начали работу с доминирующей по сей день долларовой системой ещё в 1944 году.
На самом деле, речь идет даже не о снижении валютных рисков в торговле между Россией и Китаем. Их торговля и так давно ведётся в собственных валютах, минуя американский доллар. Речь идет о создании обширной новой альтернативной резервной валютной зоны или зон, абсолютно не зависящих от доллара. Новейший шаг к прямому урегулированию двусторонней торговли между Китаем и Россией, а также с другими странами-партнерами по новому Шелковому пути, является фундаментом для создания жизнеспособной альтернативы доллару США в качестве резервной валюты.
Десять лет назад даже сама возможность такого развития событий была отвергнута западными экономистами и названа «нелепой». Они утверждали, что пройдут многие десятилетия, прежде, чем у юаня появится шанс стать в качестве резервной валютой. До 2004 года юань даже не выпускался за пределы Китая. С того времени китайские органы финансового регулирования провели серьезную работу по интернационализации юаня. В отчете за 2016 год банк HSBC сообщил, что с 2012 года юань стал пятой наиболее широко используемой валютой платежа во всем мире.
Два года назад, в октябре 2015 года, Китай инициировал Китайскую международную платежную систему (CIPS). Китай ранее уже подписал соглашение о сотрудничестве с доминирующей системой SWIFT, он собственная система предоставляет запасной вариант в случае, если США примет санкции в отношении Китая. Россия также осознала необходимость в собственной платежной системе, ведь она позволяет намного меньше зависеть от решений Вашингтона. В марте этого года Эльвира Набиуллина, глава центрального банка России, заявила: «Мы закончили работу над нашей собственной платежной системой, и теперь если случится что-то непредвиденное, все финансовые операции в формате SWIFT будут продолжать работать внутри страны. Мы создали альтернативу».
Китай и Россия не стремятся уничтожить доллар
В апреле 2016 года Китай объявил о своем решении создать Шанхайскую золотую биржу в рамках Народного банка Китая, которая будет выступать в качестве крупного международного центра ценообразования на золото и торговлю золотом в юанях. В дополнение к этому, Китай принял решение начать ежедневное снижение цен на золото в юанях, которое может в конечном итоге вытеснить доминирующий лондонский Золотой фиксинг. Эту систему обвиняли в манипулировании мировыми ценами на золото в течение многих лет.
Китай и Россия не стремятся уничтожить доллар США. Во-первых, это маловероятно, а во-вторых, от этого будет мало пользы. Скорее, они стремятся создать независимую альтернативную резервную валюту для других стран, желающих защитить себя от все более частых финансовых атак банков США и Уолл-стрит. Речь идет о создании важнейшего элемента национального суверенитета, потому что сегодня система доллара используется Соединенными Штатами для разрушения экономического суверенитета всего мира. Как утверждал Генри Киссинджер в 1970-х годах: «Если вы контролируете деньги, вы контролируете весь мир».
Заявление китайского правительства о том, что система расчетов между КНР и Россией будет также распространена на другие страны, подтверждает - в дальнейшем эта новая альтернативная денежная система будет только расширяться и набирать обороты.
Вашингтон в замешательстве. С каждым днем у него все меньше вариантов и возможностей сохранить глобальное финансовое доминирование. Мы видим закат империи. Так было с Римской империей, так было с англичанами, и со всеми, чья империя была основана на долговом рабстве.