Это звучит как пощечина
Русскоязычные жители Латвии возмущены результатами «опроса»
Министерство образования и науки во главе с Карлисом Шадурскисом решило поставить жирную точку в вопросе языка обучения в школах. Только на латышском — и никаких вариантов! Ну а для убедительности надо и общественное мнение подогнать. Так вот, оказывается, большинство жителей Латвии за перевод школ на госязык! По крайней мере, об этом свидетельствуют «результаты опроса». Самое интересное, что в первых рядах оказались жители Даугавпилса — они больше всего хотят, чтобы их дети учились на латышском! В том, что же это за опросы такие и что на самом деле думают наши люди, разбиралась газета «Сегодня».
А судьи кто?
Чаще всего положительно оценивали данную инициативу молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет. В свою очередь, треть опрошенных выступает против обязательного перехода, а 5% не имеют конкретной позиции по этому вопросу.
Как сообщалось, на совещании коалиции свою концепцию представил министр образования и науки Карлис Шадурскис, который заявил, что с 2020/21 учебного года все общеобразовательные предметы в средних школах планируется преподавать только на латышском языке, но в школах нацменьшинств будет сохранена возможность изучать родной язык, литературу и предметы, связанные с культурой и историей.
Ну понятно: где опрос проведешь, такие результаты и получишь, и странно было бы, если бы, допустим, латышская молодежь вдруг выбрала русский язык обучения. Однако «исследователи» предпочли умолчать о том, какой язык родной для участников опроса. Поэтому мы провели в соцсетях свой опрос, обратившись к русскоязычной аудитории. Здесь, конечно, тоже люди разные, но уж точно те, кто ратует за латышский язык обучения, оказались в меньшинстве.
Манипуляция сознанием
«Собственно, перед нами типичное шулерство и манипуляция, промывка мозгов, — пишет Наталия Скудра. — Чтобы говорить о каком–то большинстве, нужно спросить ТОЛЬКО родителей тех самых детей из нацменьшинств и тогда уже из их количества считать большинство. Иначе получается, что сосед–алкаш через дорогу с плохой кредитной историей (страну пропил за кредиты МВФ) утверждает, что он лучше вас знает, как вам жить с вашей женой и воспитывать ваших детей. А он со своим притоном таких же алкашей составляет большинство».
«Скорее всего, большинство жителей Латвии действительно за перевод обучения на государственный язык, в том числе и так называемые русскоговорящие, — считает Юрий Новиков. — При этом нужно уточнить, что собственно РУССКИХ школ (в отличие от еврейских, польских, украинских) в Латвии вообще нет!»
«А я вполне верю, что так и есть, — пишет София Байтиня. — Мы все время себя уговариваем, что это «наверху» нас сталкивают и настраивают против друг друга, а в жизни–то мы все прямо друзья. Да не нужно себя тешить этим. Где были друзья, когда какая–то мразь нас всех с гнидами сравнила? Все отмолчались. Значит, так и считают. Спросите у любого латышскоязычного, недовольного положением дел в стране, нужно ли уравнять людей в гражданских правах? И ведь каждый скажет «нет».
Опросы бывают разные
«Помнится, некоторое время назад приходили ко мне опросчики, и, узнав, что я русский, попросили заполнить опрос специально для русских, — вспоминает Павел Кошмаров. — И запомнился мне оттуда один вопрос: «Считаете ли вы, что у русских в Латвии должна быть своя фракция в правительстве, СВОИ ЗАКОНЫ? Улавливаете, в чем подвох? Если я хочу, чтобы меня представляли в правительстве, я, оказывается, еще и требую для себя особых законов!
Не знаю, как именно был сформулирован тот опрос, о котором написано в данной статье, но на своем опыте убедился, что результаты опроса в большой степени зависят от того, кто его финансирует!»
«Не сотрясаем ли мы просто воздух рассуждениями на тему? — интересуется Виктория Брезгунова. — Вот 23 октября призывают идти на пикет протеста против перевода школ на латышский язык. Пойдете? Вот и ответ, почему нас не принимают во внимание. Я очень редко принимала участие в подобных мероприятиях, и, к сожалению, не смогу принять участие и на сей раз — просто муж прикован к постели и не с кем оставить. Но обязательно бы пришла. Призываю принять участие! Только вместе мы сможем остановить это. Помните, это речь идет о нашем будущем!»
Ничего страшного?
«Когда заинтересованная сторона лишена политических прав, а та, которая еще их имеет, фактически приравнена к той, что прав лишена, то «большинство» есть диктатура, создающая режим, — так и надо называть, — уверена Ольга Федорова. — Этнократический убогий режим».
«Мои предки до десятого колена жили на родной земле в Латгалии, мешанцев не было, только русские, — делится Светлана Ванага. — Изучила свою родословную, начиная 1640 года. Латвии тогда и в помине не было».
«В Англии все школы на английском, но там есть школы других национальностей, так же как и в Германии и многих других странах, — напоминает Екатерина Малышева. Почему же русские не имеют права на свои школы в Латвии? А как же демократия?»
Подробности читайте в новом номере газеты «СЕГОДНЯ» 24 октября