Суд амнистировал пьяного снегоуборщика, фигуранта дела о крушении во Внуково самолета Falcon
По громкому делу о крушении бизнес-джета Falcon в аэропорту Внуково и гибели четырех человек - первый приговор. В пятницу вечером его вынес Солнцевский суд Москвы.
Напомним, трагедия произошла в ночь на 21 октября 2014-го. Реактивный самолет бизнес-класса взял разгон для взлета и на скорости 250 км в час врезался в снегоуборочную машину, которая неожиданно выкатилась на взлетно-посадочную полосу. От удара джет взорвался. Погибли все четыре находившихся на борту человека - двое пилотов, стюардесса и пассажир, исполнительный директор крупнейшей французской нефтяной компании Кристоф де Маржери.
После ЧП арестовали снегоуборщика Владимира Мартыненко, который сидел за рулем машины, а также его начальника, инженера аэродромной службы Владимира Леденева. Затем - руководителя полетов Внуково Романа Дунаева и работавших в ту смену авиадиспетчеров. В крови Мартыненко обнаружили алкоголь - 0,6 промилле. Снегоуборщик позже признался, что на работе выпивал кофе с коньяком.
Расследование авиакатастрофы заняло два года - в октябре прошлого года комиссия Межгосударственного авиационного комитета озвучила итоги. В списке основных причин: водитель снегоуборочной машины находился на рабочем месте с состоянии алкогольного опьянения, потерял визуальный контакт с другими коллегами (в ту ночь был туман), но никому об этом не сообщил, выехал на ВПП и остановился. При этом экипаж Falcon увидел, что на полосе находится машина, но продолжил разгон. Следившие за бортом и летным полем авиадиспетчеры по какой-то причине столкновение не предотвратили.
Мартыненко и Леденев признали себя виновными и попросили рассмотреть их дело в «особом порядке». Это значит - никаких длительных разборов в суде всех обстоятельств. Если подсудимые с обвинением согласны, то и доказывать их вину нет никакого смысла. Поэтому вечером 7 июля Солнцевском суде в течение часа с небольшим озвучили приговор. Прокурор просил для снегоуборщика и его босса по 4 года и 7 месяцев. Судья дала Владимиру Мартыненко 4 года, Леденеву - 3 с половиной. И тут же их амнистировала: «В связи с объявлением амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне освободить их от ответственности и снять судимость».
Мартыненко с Леденевым были отпущены из зала суда - оба находились под подпиской о невыезде (первые 11 месяцев расследование провели в СИЗО, - Авт.).
- Мы довольны решением суда, - заявил «Комсомольской Правде» адвокат Мартыненко Александр Карабанов. - Мой подзащитный всегда признавал свою вину и приносил свои извинение близким погибших.
О готовности обжаловать этот приговор уже заявил адвокат Патрика Вервеля, мужа погибшей бортпроводницы, которого признали потерпевшим. Вдовец считает решение суда слишком мягким.
Впрочем, для Мартыненко и Леденеву еще могут присудить выплаты моральных и материальных компенсаций пострадавшим. Потерявший жену Вервель готовится подать к ним иск на 30 миллионов рублей. В свою очередь французская компания Unijet, которой принадлежал разбившийся самолет, оценила свой ущерб в 515 миллионов рублей. Этот иск через суд заявлен персонально к снегоуборщику и его начальнику.
- Мы, конечно, будем оспаривать эти иски, - говорит Александр Карабанов. - В любом случае, таких денег у Владимира Мартыненко нет. Если его обяжут выплачивать эти суммы, мы скорее всего, прибегнем к процедуре банкротства физического лица. Я общался с Патриком Вервелем, летал к нему во Францию. По-человечески его очень жаль - он очень любил погибшую жену. Но то, что произошло, Владимир Мартыненко совершил не по злому умыслу, это просто роковое стечение обстоятельств.
КСТАТИ
Уголовное дело по руководившему во Внуково полетами Романа Дунаева, а также диспетчерам Александре Кругловой и Надежде Архиповой выделили в отдельное производство. Расследование продолжается. Все трое по прежнему заявляют о своей невиновности.