Верность мечте: как владимирский выпускник стал врачом в Калуге
Фёдор Акимов родился во Владимире, там же закончил школу, планировал поступать в Москву и связать свою жизнь с физикой. Однако зигзаг судьбы повёл по-другому. Сейчас он – ординатор Калужской областной клинической больницы, будущий сердечно-сосудистый хирург.
Выбор
Поступление в медицинский вуз в старших классах, как рассказывает Фёдор, было спонтанным – как и выбор Калуги после того, как не получилось поступить в Москву.
Мы познакомились, когда будущий доктор учился на четвёртом курсе «лечебного дела» в КГУ и руководил хирургическим кружком, говорил, что планирует остаться в нашем городе, чему я, признаться, не очень верила. Известная тема – большинство студентов-медиков мечтают стать хирургами, ну а про Калугу, думала я, он из вежливости добавил.
Спустя три года мы стоим с Акимовым в операционной Калужской областной клинической больницы. С этим лечебным заведением у ординатора целевой договор.
— До третьего курса не думал, что останусь, но потом побывал в разных больницах, поездил по другим городам, и появилось осознание, что здесь достойный уровень здравоохранения. На практику на первом курсе меня распределили в отделение сосудистой хирургии областной больницы, и очень понравились коллектив, семейная атмосфера, и доктора, и медсёстры с нами с удовольствием общались, обучали. В конце практики начал оставаться там на суточные дежурства, позже пришёл как волонтёр, и появились мысли, что именно здесь неплохо себя реализовать как врача.
— До окончания вуза желание не поменялось?
— Нет, сосудистая хирургия очень обширная – операции проводятся на животе, в грудной полости, на ногах, руках. Они могут быть из-за острых проблем – разрыва артерий, ножевых ранений, бывают из-за хронических. Огромный спектр работы, который заставляет постоянно учиться и не позволяет в какой-то момент сказать, что, мол, я всё уже знаю.
Про апельсины с курицей, саксофон и нитки
— Образ хирурга – золотые руки. А бывают студенты, которые начинают пробовать себя в хирургии – и у них не складывается с манипуляциями?
— Да, есть и такие, у кого-то действительно не получается, потому что есть склад ума гуманитарный, а есть математический. Кому-то подходит больше подбор терапии, анализ диагностики, кому-то — работа руками.
— Это связано со складом ума?
— Конечно. Во время операции важно понимать, как именно это сделать – доступ не всегда удобный, иглодержатель можно держать по-разному, действовать нужно быстро. Завязывание узлов, прошивание – всё это пространственное ориентирование. Я на операциях наблюдал за работой врачей, ролики смотрел, доктора говорили, что нужно тренироваться. Помню, приехал домой на каникулы, приобрёл в интернет-магазине иголки и нитки. Родители покупали курицу – я потренируюсь сначала на ней, а потом они её готовят. На бананах, апельсинах пробовал шить. Или печень, например, прошивал — там техника немного другая.
— А хобби, связанных с мелкой моторикой, не было никогда?
— В детстве я четыре года отучился в художественной школе – там лепили, рисовали. Позже занимался музыкой – закончил школу искусств по классу саксофон – альт и фортепиано. Инструменты остались во Владимире – когда приезжаю, то играю вместе с мамой, у неё тоже музыкальное образование есть. Возможно, искусство мне помогло.
Успеть всё
Фёдор учился в университете, руководил хирургическим кружком, занимался волонтёрством, а на четвёртом курсе, сдав аккредитацию на медбрата, устроился ещё и в Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф.
— Мой наставник говорил: «Федь, если ты хочешь понять, как лечить человека, то тебе надо пройти либо приёмный покой, либо скорую, чтобы не быть ремесленником в одном направлении, а понимать, с какими проблемами обращаются люди и куда их направить». Шёл на станцию скорой помощи с мыслью, что поработаю полгодика – и в итоге уже три с половиной года тут.
— Всё успевать удавалось?
— Сильно хотелось спать, но успевал.
Время на отдых – воскресенье, остальные дни – плотно сбитый график. Как рассказывает врач-ординатор, до четвёртого курса он знал, что в Калуге есть улицы Кирова, Тульская и микрорайон Анненки – то есть места, связанные с учёбой, волонтёрством и практикой.
И только благодаря дежурствам на скорой помощи Фёдор начал знакомиться с другими местами, узнал, что есть Кубяка, Северный – но опять же, эти маршруты появились в жизни благодаря медицине.
Именно она оставалась главной дорогой – путь, по которому Фёдор Акимов до сих пор идёт, забывая про усталость и не сворачивая.
После КГУ им. К.Э. Циолковского он проступил в ординатуру в Сеченовский университет, по будням практикуется в Калужской областной больнице, с которой заключён целевой договор, по выходным по-прежнему подрабатывает на скорой – уже доктором.
— Есть ощущение новой роли в жизни – роли врача?
— Пока мне автоматически кажется, что я по-прежнему студент-фельдшер. Иногда, наоборот, напоминают со стороны — ты уже врач! Но единственное, что я пока понимаю, – это то, что обязанностей у меня стало больше. Учиться ещё два с половиной года. А потом хочу просто работать – как минимум до пенсии.