СМИ: владелец «Российского Кредита» Анатолий Мотылев исчез
Владелец «Российского Кредита» Анатолий Мотылев не появляется в офисе банка и, возможно, уехал из России. Об этом рассказали РБК три источника, близкие к менеджменту банка и пенсионным фондам Мотылева.
«После совещания в ЦБ в прошлый четверг поздним вечером Мотылев позвонил менеджерам банка и сказал, что удалось договориться о его санации, после этого Мотылева никто не видел и не слышал», — рассказал РБК источник, близкий к менеджменту «Российского Кредита». На следующий день, в пятницу 24 июля, ЦБ отозвал лицензии у трех банков Мотылева: «Российского Кредита», М Банка и АМБ Банка, а в понедельник — у «Тульского Промышленника».
Другой источник РБК, близкий к пенсионным фондам, сообщил, что Мотылев уехал из страны, «возможно в Лондон». Сотрудник приемной Мотылева в «Российском Кредите» сказал РБК, что тот не появлялся в офисе с прошлой пятницы.
Сейчас банки Мотылева проверяет временная администрация Банка России. Если она обнаружит признаки вывода активов, регулятор обратится в правоохранительные органы. Как сообщил в прошлую пятницу зампред ЦБ Михаил Сухов, отрицательный капитал всех четырех банков Мотылева составляет не менее 50 млрд рублей.
У «Российского Кредита» в июне на 10% выросли вклады, почти на 8% — кредитование юридических лиц, а просрочка — на 41%. По мнению директора по банковским рейтингам RAEX Станислава Волкова, ситуация очень похожа на вывод активов, особенно если учесть резкий взлет показателя просроченной задолженности и аффилированность заемщиков с владельцем. «Резкий прирост вкладов может быть связан с обострением дефицита ликвидности, который заставил банк не обращать внимание на рекомендации ЦБ не наращивать объем дорогих депозитов физических лиц. У банков, которые кредитуют экономически связанных между собой заемщиков (например, участвующих в реализации одного и того же строительного проекта), просрочка может возрастать очень резко, так как проблемы одного проекта или заемщика по цепочке отражаются на большом числе клиентов банка. Это может быть как раз случай банка «Российский Кредит», — говорит Волков.
Пресс-служба «Российского Кредита» на запрос РБК не ответила.