Помогал следствию, убивал. Маньяк Рогалев охотился на женщин в Новый год
Советский маньяк Станислав Рогалев был неуловимым. За два года он совершил 21 преступление: убийства, изнасилования и нападения на девушек. Маньяк регулярно помогал следствию, поэтому долгое время оставался вне подозрений.
Трудное детство
Родился Рогалев в одном из хуторов Латвийской ССР в 1941 году. Отец его погиб на фронте, и за мальчиком ухаживала только мать. По меньшей мере в то время, когда не сидела в тюрьме: она, как и сын потом, не отличалась законопослушностью. Из-за этого Станислав рос практически в хлеву с животными. Положительных примеров перед глазами не было, так что нет ничего удивительного, из первых сорока лет своей жизни 20 он провел в тюрьме. Кражи, ограбления, изнасилование — такими были преступления Рогелева еще до того, как он был объявлен маньяком.
Тюремный срок Рогалев использовал себе на пользу. Сотрудничая с администрацией, он доносил на других заключенных, а после выхода на свободу и вовсе начал помогать правоохранителям с уголовным розыском в качестве осведомителя. Не сложно представить, как это могло ему «помогать» в осуществлении убийств: следователи обращались к нему за помощью в поиске зацепок по нападениям, которые осуществлял сам Станислав.
Однако серийные нападения Рогалев начал совершать лишь в ноябре 1980-го года. Жуткая цепочка преступлений, заставлявшая женщин ходить группами, продолжалась два года до его поимки.
«Отпраздновали» Новый год убийством
Первое нападение, положившее начало истории маньяка, спрятавшегося прямо под носом у уголовного розыска, произошло в Елгаве: Рогалев вместе с другом пригласил 28-летнюю жертву в сельский домик. Выпив, Станислав начал приставать к гостье, которая попыталась сбежать, но мужчина без труда догнал девушку и изнасиловал ее. Сообщать в милицию о произошедшем она не стала, и Рогалев, почувствовав безнаказанность, пустился во все тяжкие.
Новое нападение произошло меньше, чем через месяц, однако 17-летней девушке, которую маньяк затащил в лес, удалось вырваться и убежать до того, как над ней надругаются. Следующей жертве повезло меньше: 44-летняя женщина, отказавшаяся отвечать на вопросы Станислава, получила два удара ножом в живот, но была спасена врачами. Схема Рогалева была простой — своих жертв он поджидал по вечерам и утрам на пустынных автобусных остановках.
За последние месяцы 1980-го года Рогалев совершил еще четыре нападения, но каждый раз жертвам удавалось избежать смерти. То на шум борьбы и крики о помощи прибегали прохожие, то удары ножа оказывались не смертельным. Все изменилось в новогоднюю ночь. Под бой курантов, ознаменовавших наступление 1981-го, Рогалев вместе с подельником, который часто помогал ему в нападениях, затащил в лес очередную женщину, а затем изнасиловал и убил ее.
Хотел крови
После первого убийства Рогалев залег на дно до весны. Новое нападение он совершил лишь в марте 1981 года, когда ограбил и убил 47-летнюю женщину. Вероятно, целью были именно деньги, а не сама женщина: за два года, которые ему удавалось скрываться от милиции, Станислав неоднократно совершал кражи и грабежи. После этого маньяк снова начал часто выходить на «охоту». В апреле его жертвой стала пьяная девушка, а в июле, осмелев, он напал на гуляющую пару. Избив молодого человека свинцовой трубой, он ограбил его девушку. В этом же месяце напоил, изнасиловал и задушил отдыхающую, приехавшую из Челябинска.
Самое зверское нападение Рогалев совершил в августе 1981 года: подкараулив у подъезда 24-летнюю девушку, он нанес ей более 80-ти ударов ножом. Преступление было настолько страшным, что по первоначальной версии следствия нападавших было трое — милиция даже задержала подозреваемых.
Но это не могло продолжаться вечно. С каждым нападением Рогалев становился словно набирался храбрости, сильнее и сильнее начиная верить в свою безнаказанность. В апреле 1982 года Станислав познакомился сразу с двумя девушками в ресторане. После застолья они отправились на пляж, где маньяк убил одну из жертв. Вторую девушку Рогалев упустил. Девушка обратилась в милицию, и следователи, понявшие, что напали на след неуловимого маньяка, сняли отпечатки со всех бутылок, которые выносили в ресторане в вечер нападения — и обнаружили среди следов на стекле «пальцы» Станислава Рогалева, которые уже были в дактилоскопической базе данных.
«Еще эту и стреляйте...»
Когда маньяка объявили в розыск, в милицию с повинной пришел его подельник, которого Рогалев уже какое-то время не брал на «дела». Благодаря его наводке, поимка Рогалева была быстрой, а решение суда категоричным — высшая мера наказания.
Для приведения приговора в действие маньяка авиационным рейсом переправили в Ленинград. По милицейской легенде, Станислав, который все время под стражей вел себя апатично и вяло, встрепенулся, увидев в аэропорте красивую молодую девушку.
«Если бы я мог еще одну эту — и тогда уж... стреляйте», — именно такими были его слова в тот момент.
19 июня 1984 года Рогалев был расстрелян.