Сидят рядом, но в цепях. На Мадуро и его жену давят в тюрьме через чувства
В центре одного из самых громких международных скандалов 2026 года оказались не только президент Венесуэлы Николас Мадуро, но и его жена, Силия Флорес. После дерзкой военной операции США в Каракасе 3 января они оба были доставлены в Нью-Йорк для суда.
Пока мир следит за юридической битвой, из тюремных стен просачиваются шокирующие подробности их содержания под стражей и история женщины, которую называют «мозгом режима».
Силия Флорес могла получить перелом рёбер во время задержания
На первом судебном заседании 5 января адвокаты Флорес заявили, что их подзащитная получила травмы, включая ушиб ребер, в момент захвата. Ранее СМИ, ссылаясь на источники, писали о возможных переломах.
Эти заявления добавляют драматизма делу, которое власти Венесуэлы и их сторонники называют незаконным похищением. В ответ на действия Штатов в Каракасе уже прошли массовые протесты, а теперь на улицы вышли тысячи женщин, выражая солидарность с первой леди.
Мадуро и Флорес содержатся в одной тюрьме, но видятся только «случайно»
По информации правозащитника Ивана Мельникова, президент Венесуэлы и его супруга могут находиться в одном следственном изоляторе в Нью-Йорке, но на разных этажах или в разных блоках.
«В одной камере они находиться не могут», — пояснил эксперт. Более того, как фигурантам одного уголовного дела, им официально запрещены свидания. Однако существует изощренная практика психологического давления.
«Следователи могут специально провести его мимо ее камеры или как-то иначе организовать "случайную встречу”, чтобы они могли друг друга увидеть, но без разговоров», — уточнил Мельников.
Вот такие тюремные «свидания» сейчас, вероятно, единственная возможность для пары увидеть друг друга.
Передвижение по тюрьме — в кандалах и с цепью
Условия содержания для Николаса Мадуро строгие. Иван Мельников, подробно описавший процедуры в американском СИЗО, сообщил, что передвижение особо охраняемых лиц там обычно осуществляется в полном комплекте смирительных приспособлений.
«То есть, помимо наручников, используются ножные кандалы и специальные поясные цепи», - отмечает правозащитник.
После задержания с Мадуро сняли всю гражданскую одежду и выдали тюремный оранжевый комбинезон. Возможность обычных свиданий, если бы она была, предоставлялась бы раз в неделю и длилась не более 45 минут.
Супругам предъявлено обвинение в наркотерроризме
Формальная причина этой беспрецедентной операции — серьёзные обвинения от Генпрокуратуры США. И Мадуро, и Флорес обвиняются в наркотерроризме, сговоре с целью ввоза кокаина в США, а также в хранении автоматов и взрывных устройств.
На первом заседании суда они отказались признавать вину. Николас Мадуро заявил, что не видел обвинительного заключения и считает себя военнопленным.
Основной судебный процесс по этому делу назначен только на 2027 год, а следующее слушание пройдет 17 марта 2026 года.
Кто такая Силия Флорес, которую называют Начальница
Пока её представляют миру как обвиняемую в наркоторговле, в Венесуэле у Флорес множество образов. Её официальный титул — «первая боевая», введенный Мадуро вместо «буржуазной» первой леди.
В политических кругах за ней закрепилось прозвище «Ла Хефа» (Начальница), отражающее её реальное влияние. Многие эксперты считают её «серым кардиналом» и «мозгом режима», обладающим острым юридическим и политическим чутьем.
Её биография полна контрастов. Задолго до политики она была «девочкой-байкером» с независимым характером. Именно она, как ведущий адвокат, в 1990-х годах добилась освобождения из тюрьмы Уго Чавеса, что позволило ему позже прийти к власти.
При этом Флорес известна своими духовными поисками: она совершала паломничество к индийскому гуру Сатья Саи Бабе, увлекается китайской «Книгой перемен» (И-Цзин) и Каббалой.
Её история любви с Мадуро началась в подполье, и они прожили в гражданском браке почти 20 лет, поженившись лишь после его инаугурации в 2013 году. «У неё вспыльчивый характер. Какая она в парламенте — точно такая же она и дома», — признавался Мадуро.
Однако не все разделяют мнение о всеобъемлющей власти первой леди. Ряд аналитиков, в том числе и российских, полагают, что её роль внутри страны не является столь уж самостоятельной.
«Флорес — далеко не самая значимая фигура внутри страны, не автономная, не самостоятельная. Она не политическая фигура. Да, Флорес — жена Мадуро, и это обеспечивает ей, пока он президент, какое-то влияние и силу. Но это ровно до того момента, пока он президент», — отметил главный редактор журнала «Латинская Америка», доктор исторических наук Виктор Хейфец в комментарии aif.ru.
Постпред Венесуэлы при ООН Самуэль Монкада назвал произошедшее похищением и нападением на принципы международного права, призвав США немедленно освободить главу государства и его супругу. Президент США Дональд Трамп, объявив о взятии на себя управления Венесуэлой на «переходный период», пообещал временной главе страны «ситуацию хуже, чем у Мадуро».