«Отыскиваете где желаете». Почему онкобольные в Пензе оставались без фармацевтических средств
Болезнь есть, а средства оздоровления вне зоны доступа? В соцсетях стали появляться сообщения, где жители Пензы, страдающие от онкологических болезней, сетовали на то, что у них нет фармацевтических средств.
Но, как за дело взялись прокуратура и СК, медпрепараты неожиданно нашлись.
«Не отказываемся, а направляем»
У Анны Ереминой из Пензы отец мучается онкологическим болезнью. 6 января ему должны были сделать химиотерапию. Но в онкодиспансере провести функцию не смогли: не оказалось медикаментов.
«Родителям сообщили так: „Создавать химию нечем, двигайте в иной город“, — сказала Анна Еремина. — При всем этом не пояснили, куда конкретно двигаться. Родители спросили докторов: „Вы отказываетесь?“ Они ответили: „Не отказываемся, а направляем в иной город“. По этому поводу я обращалась в прокуратуру, Следком и писала письмо Бастрыкину. Мы поначалу желали сделать химиотерапию в поликлинике на Измайлова, однако там не было пригодного компонента, а в поликлинике в Кузнецке оказалось очень недешево. В итоге мы отыскали клинику в Саратове, там согласились сделать папе химию по полису ОМС. Терапевт вошла в наше положение, посодействовала собрать анализы в общей сложности за три дня. Не понимаю, может, в Саратове меньше лечатся от раком, однако в отделении на 16 коек мой папа лежал один. И когда он возвратился, вдруг нежданно оказалось, что лекарства нашлись. Как так? А ещё позвонили из СК и прокуратуры и сообщили, что наш вопрос находится на контроле. Неясно, почему такое происходит? Почему в других регионах медпрепараты для онкобольных есть, в личных клиниках есть, а в пензенском онкодиспансере их не было?»
Анна Еремина не единственная, кто задаёт подобные вопросы. Об этом спрашивали и в соцсетях у регионального Минздрава, и на страничке главы пензенского региона Олега Мельниченко. По словам представителя целебного заведения, проблема появилась из-за несостоявшихся аукционов на поставку в 2026 году.
«Данные аукционы не состоялись по причине отсутствия поданных заявок поставщиками на момент подведения итогов аукциона. В настоящее время администрацией мед организации предпринимаются меры по их поиску для заключения договоров на поставку в критическом режиме и повторное размещение аукционной документации для закупки препаратов», — добавили в Региональном онкологическом клиническом диспансере.
Ответ жителей Пензы не устроил. И не только их.
Это халатность?
По факту происшедшего региональная прокуратура инициировала проверку, а СУ СК РФ по Пензенской области устанавливает, имела ли место халатность. Предпосылки пристального внимания правоохранительных органов соединены с тем, что, как оказывается, проблема имеет массовый нрав: на прямую линию по вопросам обеспечения лекарствами обратилось несколько 10-ов жителей Пензы. Среди них были те, кто брал дорогостоящие лекарства за собственный счёт.
Броско, что в ближайших регионах с данной нам неувязкой совладать удалось: в Саратовской области в 2025 году прокуратура направила в суд 277 исков, практически они все были удовлетворены. Не считая того, удалось защитить интересы более 700 саратовцев, покупавших лекарства без помощи других. В Самаре же на лекарства отыскали средства: по данным местных СМИ, поставки для самарских онкобольных обеспечат структуры федерального холдинга.
Впрочем, чуть вопросом занялись Следком и региональная прокуратура, лекарства для онкобольных неожиданно нашлись в Пензе. Как сказал заместитель председателя правительства — министр здравоохранения Пензенской области Вячеслав Космачев, большая часть медикаментов, которые с задержкой поступили в онкодиспансер, уже получена и в настоящее время идёт их выдача.
Комментарий
Социолог Анатолий Бодров:
«В случае с лекарствами для онкобольных подобной резонанс случился поэтому, что людей с схожими болезнями в области много, а припасов фармацевтических средств оказалось недостаточно. Недозволено сказать, что повинны докторы и что есть в принципе кто-то непосредственно виновный в случившемся. Тут дело быстрее в том, как работает бюджетная система. Ведь недозволено сказать, что фармацевтических средств не было нигде. В личных клиниках они были? Были. Их брали? Брали. Все ли онкобольные могут для себя это дозволить? Нет, не все. То, что случилось, — следствие политики бюджетных отношений. Чтоб схожее не повторить в будущем, не нужно настолько не мало отдыхать в январе — очень большой временной экономически активный разрыв».