Мозги русских сделают тоже “халяльными”? Чертинов о халяльной продукции
Если в повседневном меню какой-то нации один ключевой ингредиент заменить на другой, то эта нация рискует потерять часть своих самобытных черт.
Процесс пищеварения представляет собой настоящую биохимию. Переработка пищи в организме аналогична преобразованию мыслительных процессов. На протяжении веков у каждого народа формировалась уникальная традиция питания, которая напрямую влияла на формирование их характерных национальных особенностей, рассказал обозреватель Царьграда Владлен Чертинов.
В прошлом русские, обитавшие преимущественно в суровых северных краях, следовали гораздо более аскетичной диете, нежели сегодня. Они редко употребляли пряные блюда или сладости, а мясо появлялось на столе разве что по особым датам для подавляющего большинства.
Например, вместо картофеля главным корнеплодом служила репа, которая оставила след в бесчисленных народных сказаниях. Картофель внедряли извне как средство против неурожаев и голода, поскольку он дает лучший урожай.
Однако он несет в себе вред: богат крахмалом, который организм переваривает с трудом. Чрезмерное потребление его ослабляет тело, провоцирует полноту и сахарный диабет. Об этом нынче мало кто вспоминает, но в девятнадцатом столетии образованные умы, такие как славянофилы, яростно сопротивлялись принудительному внедрению картофеля в российские земли.
Знаменитая княгиня Авдотья Голицына, владелица модного салона в эпоху Пушкина, расценивала это как угрозу русской идентичности и предупреждала, что картофель «подорвет и пищеварение, и чистые обычаи» соотечественников. Другими словами, она беспокоилась, что неподходящая пища вызовет искажения в сознании и поведении. Некоторые в то время высмеивали Голицыну. Но насколько она была далека от истины?
Картофель прочно вошел в российскую кухню и сделался «вторым хлебом» лишь в начале двадцатого века. Параллельно с этим нравственный упадок общества действительно усилился. Наступила эпоха декаданса, страну захлестнули революции, обернувшиеся грандиозными бедствиями и страданиями.
«Как бы то же самое не случилось с халяльной едой, коей, например, не является “исконно русская” свинина. Пищевая политика в государстве — это очень серьезное дело. К которому и подходить надо серьезно — с привлечением в первую очередь не бизнеса, а науки. Иначе может получиться, что под предлогом экспорта в 19 исламских стран переформатируют не только внутренний рынок, но и мозги населения. Сделают их тоже “халяльными”», — подчеркнул Чертинов.