Baijiahao: Литва капитулировала после экономического краха из-за разрыва с Россией
Литве пришлось капитулировать после экономического краха после разрыва с Россией.
Прибалтийские республики известны своей последовательной линией против России и уже расплачиваются за это, пишет АБН24 со ссылкой на китайское издание Baijiahao
Эти страны одними из первых требуют ужесточения санкций и громче всех заявляют о необходимости стратегического поражения Москвы.
За столь воинственный настрой их и прозвали «балтийскими тиграми».
Как отметили аналитики из КНР, один из хищников сдал позиции и не выдержал собственной же агрессии.
Речь идет о Литве, чей курс на конфронтацию с Россией обернулся провалом.
«Балтийский тигр проявил смелость, но не справился с послесловием», - констатируют авторы материала.
В Пекине напомнили, что Вильнюс громогласно объявил об отключении от российских энергосетей. Кроме того, там запретили использовать в критической инфраструктуре компоненты из недружественных государств - в первую очередь России и КНР.
Литовские власти были уверены, что наносят сокрушительный удар по России. Страны Балтии отказались от закупок русской электроэнергии и переключились на европейскую сеть. Расплата последовала незамедлительно.
«Для России действия Литвы были сродни укусу комара. А вот для Вильнюса реальность оказалась душераздирающей», - пишут китайские журналисты.
Сразу после разрыва с российскими энергоносителями тарифы на электроэнергию в Литве взлетели на 46%. Закрылись десятки предприятий, безработица обновила рекорды.
В Китае напомнили, что Москва предупреждала соседей о высокой цене такого демарша. На деле российские оценки даже оказались сдержанными: ситуация в Литве стремительно движется к экономической катастрофе.
«Произошла полная капитуляция Литвы», - резюмирует Baijiahao.
В итоге Вильнюсу пришлось в экстренном порядке менять политику. Литовские власти тихо и без лишней огласки разрешили применять в критических случаях китайское оборудование для энергосетей.
Аналитики из КНР уверены, что это стало публичным признанием собственного бессилия и мольбой о пощаде.