Альгис Микульскис рассказал о новых виражах в расследовании дела о рейсе MH17
Обозреватель ФАН Альгис Микульскис в своем материале рассказывает о последних новостях судебного процесса по делу о крушении рейса MH17.
Судебный процесс по делу о крушении рейса MH17, начавшийся в Нидерландах 9 марта 2020 года, до сих пор не проявил себя ничем, кроме предвзятого отношения к России. Однако голландская прокуратура продолжает делать вид, что служит исключительно Фемиде, а не тем силам, которые любой ценой хотят сделать виновниками гибели почти 300 человек тех, кто не имеет к катастрофе ни малейшего отношения. Обозреватель ФАН Альгис Микульскис в своем материале рассказывает о последних новостях этого «судилища» и об отношении российской стороны к действиям голландцев.
О том, что и как произошло в небе над Донбассом 17 июля 2014 года, знают все. А о том, кто это сделал — лишь немногие. То есть те, кто, будучи заинтересованным в убийстве 298 человек, разработал его план, и те, вернее, тот, кто непосредственно нажимал кнопку «Пуск».
Обычно в подобных случаях расследование проводится довольно быстро. Например, 4 октября 2001 года над Черным морем был сбит лайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь», который выполнял плановый рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Погибли все находившиеся на его борту 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа. А спустя всего девять дней министр обороны Украины на пресс-конференции в Киеве принес извинения родным и близким погибших…
Расследование гибели малайзийского «Боинга» длилось без малого шесть с половиной лет. Ну как «расследование»… Со стороны Запада все «следственные мероприятия» напоминали, скорее, не поиск истины, а поиск улик против двух заранее назначенных «виновных» — России и донбасских ополченцев. Чтобы понять это, достаточно вспомнить о том, что официальные представители Куала-Лумпура — столицы страны, чьей авиакомпании принадлежал сбитый «борт» — были включены в состав Объединенной следственной группы (JIT) лишь спустя пять месяцев после начала ее работы. Как выяснилось — отнюдь не плодотворной. О неубедительности выводов, сделанных экспертами группы, свидетельствуют и слова, сказанные премьер-министром Малайзии Махатхиром Мохамадом в мае 2019 года в ходе мероприятия организации Japanese Foreign Correspondent Club в Японии.
«Они обвиняют Россию, но где доказательства? Вы знаете, что тот тип ракет, при помощи которого сбили самолет, имеется у России, но они также есть и у Украины. Нужны неопровержимые доказательства того, что она была запущена россиянами», — процитировало в те дни агентство «Интерфакс» заявление премьера.
Посетовал господин Мохамад и на то, что малайзийских специалистов, хоть и включили в состав JIT, но к анализу данных бортовых самописцев так и не допустили:
«Это не нейтральная экспертиза... По неким причинам Малайзию не допустили к проверке черного ящика, чтобы понять, что произошло. Мы не знаем, почему нас исключили из экспертизы, но с самого начала мы видели слишком много политики, идея заключалась в том, чтобы не расследовать произошедшее, а, как казалось, попытаться повесить вину на Россию».
Однако все эти сомнения — как Махатхира Мохамада, так и множества других лиц, в чей круг задач не входило обвинение именно России — остались «гласом вопиющего в пустыне». Результаты «расследования» были переданы в суд, и 9 марта 2020 года начался второй акт.
За те полтора года, что длится это действо, нидерландские служители Фемиды явили миру массу процессуальных новшеств. Так, по их мнению, американские спутниковые фотографии, на которых якобы зафиксирован старт ракеты с территории, подконтрольной ополченцам, ни в коем случае не должны были быть представлены широкой общественности. По причине некоей «секретности», судьи сочли достаточным лишь сам факт их наличия. А ведь судебный следователь обращался к США с просьбой предъявить эти изображения еще в 2020 году. Результатом обращения был отказ. Как, впрочем, и в марте следующего года… В итоге суд просто отказался от дальнейших попыток получить от Пентагона то, что подкосило бы российскую позицию в отношении катастрофы. «Джентльменам принято верить на слово. У нас есть неопровержимые доказательства вашей вины, но мы их вам не покажем!» — ситуация до мелочей копирует другое известное дело, где речь шла об «отравлении» одного деятеля, ныне шьющего рукавицы в местах, не столь отдаленных…
На днях в особо охраняемом амстердамском судебном комплексе Схипхол завершилось очередное заседание, и, ознакомившись с его итогами, не выдержал даже всегда спокойный, как Сфинкс, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.
Родственники жертв… Их почему-то слушали, когда они эмоционально рассказывали о тяжести своих утрат и призывали к справедливому возмездию. Не вполне, правда, понятно, по какой причине эти слова принимались в качестве свидетельских показаний, но ладно… Гораздо более интересно то, что остались без малейшего внимания требования убитых горем людей инициировать еще и процесс против Украины, которая не закрыла воздушное пространство над зоной боевых действий. В то время, как те же Соединенные Штаты официально призвали своих воздушных перевозчиков воздержаться от полетов над территориями России, где проходили всего лишь учения. Именно на это обстоятельство глава российской дипломатии обратил немалую толику своего внимания.
«То есть это властями Соединенных Штатов было сочтено достаточным основанием — только учения. А когда все прекрасно знали, что в июле 2014 года шла настоящая война в Донбассе, и небо не было закрыто, сейчас все молчат в тряпочку, считают, что это не имеет отношения к делу. И что не надо было Украине закрывать воздушное пространство. Этими двойными стандартами просто кишит вся эта история, как и многие другие истории, связанные с выработкой подходов Запада к тем или иным событиям международной жизни», — заметил Сергей Лавров в беседе с корреспондентом RT.
Не забыл Сергей Викторович и о других несостыковках. О таких, как, например, до сих пор отсутствующих результатах экспертизы «черных ящиков», об отсутствии требований к Украине предъявить данные ее радиолокационных станций, о полном игнорировании итогов натурного эксперимента концерна ВКО «Алмаз-Антей».
«То что проигнорировал натурный эксперимент, который поставил «Алмаз-Антей» и который доказывает, что их утверждения о конкретном виде использованной ракеты не подкрепляются фактами. То, что наше министерство обороны предоставило документы, подтверждающие, что ракета, о которой идет речь, была произведена в 1986 году, поставлена в одну из воинских частей на Украине и там оставалась благополучно до того, как была использована, — все это игнорируется», — констатировал Лавров.
На сегодняшний день судебные слушания по делу приостановлены до 7 марта и, по последней версии голландской прокуратуры, «виновными» в трагедии являются трое россиян — Игорь Гиркин, Сергей Дубинский и Олег Пулатов, а также один украинец — Леонид Харченко… Инкриминируемое им деяние предусматривает максимальное наказание в виде пожизненного заключения. А отсутствие «железобетонных» доказательств? Да кого ж они интересуют, когда нужно не правосудие, а исполнение политического заказа…