Члена партии «Социал-демократы» Баабиева оставили под стражей до 13 апреля. Из-за отсутствия мест в СИЗО ГКНБ, он будет содержаться в СИЗО-1
Об этом «Азаттыку» сообщил его адвокат Батырбек Шамбетов. По его словам, такое решение 14 февраля принял Первомайский райсуд столицы. Согласно решению суда, из-за отсутствия свободных мест в СИЗО ГКНБ, Баабиев будет содержаться в бишкекском СИЗО-1.
46-летний Фархад Баабиев – один из тех, кто проходит по делу о событиях в Кой-Таше в августе 2019 года. Сотрудники ГКНБ задержали его 13 февраля во время процесса по этому делу в Первомайском райсуде, когда был объявлен перерыв.
Баабиеву вменяют обвинения по части 3 статьи 278 УК («Призывы к активному неповиновению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам, а равно призывы к насилию в отношении граждан»).
В пресс-центре ГКНБ факт его задержания журналистам подтвердили, но подробностей не сообщили.
Ранее в УВД Бишкека несколько раз вызывали на допрос еще одного члена партии СД Жанну Самышеву. Ее впервые допросили 12 января. В милиции Бишкека тогда заявили, что она была доставлена в Следственную службу для проведения следственных мероприятий в рамках уголовного дела о «подкупе избирателей», а действия с ее участием проводились в соответствии с законом. 3 февраля Самышеву снова вызвали на допрос.
В конце января на трое суток был арестован другой представитель «Социал-демократов» Эрмек Эрматов. Он заявил, что во время задержания подвергся избиениям. В милиции пояснили, что Эрматова задерживали «с применением приемов самбо».
Лидер партии «Социал-демократы» 26-летний Темирлан Султанбеков и члены партии Ирина Карамушкина и Роза Турксевер находятся под стражей с 13 ноября 2024 года. Против них возбуждено дело по статье «Подкуп голосов» Уголовного кодекса. На основании материалов уголовного дела и данных расследования Бишкекская территориальная избирательная комиссия отстранила партию от участия в выборах в Бишкекский городской кенеш, которые состоялись 17 ноября 2024 года.
Представители партии отвергли обвинения, назвав их политическим преследованием.
Ряд международных и местных правозащитников и организаций обратились к властям с просьбой освободить Султанбекова и членов его партии.