«Попросил Трусову помочь…» Преданный ученик Плющенко готов удивить мир сложнейшим прыжком
Sport24 поговорил с Никитой Сарновским.
Ученик Евгения Плющенко Никита Сарновский вместе со Львом Лазаревым был лучшим среди юниоров-одиночников в первой половине текущего сезона — победы на двух этапах Гран-при и успех с командой Александры Игнатовой (Трусовой) на Кубке Первого канала.
2025 год Сарновский начал со второго места на Российско-Китайских играх. В Южно-Сахалинске 16-летний спортсмен уступил только Вадиму Воронову. Сам Никита был недоволен таким результатом, но все равно пообщался с корреспондентом Sport24 Константином Лесиком. Мы обсудили работу с Плющенко, четверной аксель, советы от Трусовой и многое другое.
«Я доволен собой не на сто процентов. Но это только начало года, первый турнир. Подготовка была не самой продуктивной, насколько сумел натренироваться — то вышел и показал.
Зато поддержка здесь нереальная! Не в обиду… Но, если сравнить Кубок Первого канала в Москве и Российско-Китайские игры… Здесь поддержка была сумасшедшая! У меня просто закладывало уши», — рассказывает Никита об атмосфере на Сахалине.
— Эдуард Карартынян рассказал, что вы прогулялись по городу и попробовали японскую кухню. Как это было?
— Прошлись немного, чтобы продышаться. Но во время нашего выхода на улицу случился дикий снегопад, что сократило время прогулки. Но здесь все красиво! Я на Сахалине первый раз, и мне очень интересно.
Я люблю острую пищу. И я решил, что осилю японскую лапшу, добавил в нее много острого соуса. Это была фатальная ошибка… У меня пошли слезы! Да, лапша довела меня до слез. Сидел, шмыгал носом. Пробило очень сильно!
Вообще, я люблю том-ям, а недавно я попробовал на отдыхе его сухой вариант, без бульона. И там в каждый морепродукт положили по перцу чили. Было не очень, ха-ха!
— Помнишь свои первые шаги в фигурном катании?
— Не совсем помню, как я попал в фигурное катание, но хорошо помню, где это было. Начинал в школе Елены Анатольевны Чайковской, потом какое-то время катался в ЦСКА, там меня научили тройным прыжкам, каскадам три-три. А затем вместе с братом Кириллом и сестрой Софией мы попали к Евгению Викторовичу Плющенко.
— Как это было?
— Очень волнительно! Выходим на лед, а там Евгений Викторович в коньках. И он как начал давать нам серьезную нагрузку, боевую! Она остается такой на тренировках и по сей день. Естественно, я там много падал, но Евгений Викторович все равно воспринял все очень позитивно.
— Какой тренер Евгений Плющенко?
— Позитивный, добродушный, всегда поможет, если увидит какую-то зацикленность. Также он спортивный, особенно летом: футбольчик, теннис, мы играем во все игры, какие только можно. По мере здоровья он все время с нами на площадках.
— Обыгрываешь его в теннис?
— В теннис я играю не очень, а вот в футбол… Если я с ним в одной команде, это бывает очень весело. (Смеется.)
— На Кубке Первого канала Саша Игнатова (Трусова) поддержала тебя после того, как ты попытался сделать пять четверных. Насколько тесно с ней общаешься?
— Мы много общались с Сашей, когда она готовилась к контрольным прокатам. Если я вижу, что человек настроен на разговор, я могу подойти и поговорить на какие-то темы.
Если я встречаю ее на льду, могу подъехать и сказать: «Саша, помоги немного подкорректировать технику». И она идет навстречу! Она мне реально как-то помогла с флипом.
Сначала, конечно же, уточнил у Евгения Викторовича, можно ли обратиться к Саше. Он одобрил, и я после этого уже попросил ее помочь. Сработало! Мне было приятно на душе — и, наверное, ей тоже, что ее совет пригодился. Думаю, она могла бы быть тренером.
Помню, мы играли с ней на вкручивание в четверной лутц, когда Саша вспоминала его. Прыгали по очереди — сначала она попытку, потом я. Было весело.
— И на Кубке Первого канала ты оказался в ее команде…
— Да! Поддержка от Саши чувствовалась максимальная. Не в обиду другой команде, но к Трусовой хотел попасть больше, я все-таки катаюсь с ней в одной группе. И да, на Кубке Первого канала я реально хотел сделать пять четверных, но получилось только наполовину.
— Пробовал когда-нибудь четверной аксель?
— Да! Он близко, на подходе. У меня есть цель его исполнить. Хочу прыгнуть его в этом сезоне.
— Не боишься?
— Первые попытки были страшными, да. Но это же четверной аксель! Его прыгают только два человека в мире. И я хочу попасть в эту золотую тройку, чтобы у меня была эта галочка, «ачивка».
— Илья Малинин смотивировал тебя на это?
— Нет. Влад Дикиджи! Он сделал свой четверной аксель, и на следующий день я подумал: «А что, я хуже?» Начал пробовать, крутить. Страшно было нереально.
— Получалось выезжать?
— Нет. Только на удочке. Но зато после нее я стал понимать, как можно его выезжать. Я осознаю, что этот прыжок сделать возможно.
— Ты много выступаешь в шоу. Сложно совмещать с карьерой?
— С новогодних шоу меня Евгений Викторович снял, чтобы я подготовился к Российско-Китайским играм. Сказал, что в шоу я еще успею покататься.
А так… Каждый раз я выхожу на лед, на сцену, вижу заполненный зал и думаю: «Ого, столько людей пришло!» Благодаря шоу я побывал в разных городах и странах — в Китае, в Минске, в Баку. Это все помогает в развитии, привыкаешь к большой аудитории.
— Как ты воспринял новость, что наши фигуристы смогут участвовать в олимпийском отборе?
— Я очень жду, когда у меня будет возможность выступить на международном турнире. Все хотят, чтобы нас допустили, смотреть соревнования станет очень приятно. Думаю, нас очень ждут иностранные коллеги. Без нас там как-то скучновато. У нас есть мальчики, которые готовы бороться. В любом случае буду болеть за любого нашего фигуриста, кто поедет от нас на Олимпиаду.