Турция пытается скрыть своих снайперов и технику в Ливии, запуская вбросы о ЧВК «Вагнера»
Амбиции Анкары в Ливии турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган пытается оправдать ложными заявлениями о ЧВК «Вагнера». Такого мнения придерживается политолог, заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов. Его слова представлены в материале издания «Политика Сегодня».
Заявления, которые звучат со стороны Турции в сторону России должны быть адресованы Анкаре. Поскольку, именно Турция больше чем все остальные страны принимает участие во всем, что происходит в Ливии, турецкие и близкие к этой стране группировки участвуют в происходящих в этой североафриканской стране событиях.
Турция оказывает поддержку так называемому Правительству национального согласия (ПНС) Ливии. Бандформирования удерживают под с своим контролем столицу страны – Триполи. Силы боевиков подпитываются Анкарой при помощи перемещенных сирийских джихадистов из Идлиба. На этом содействие террористическому режиму не ограничивается, в обход эмбарго СБ ООН Турция поставляет вооружения, а также финансирует боевиков.
Анкара поставляет террористам ПНС бронетехнику, стрелковой оружие, а также боеприпасы и снабжает беспилотными летательными аппаратами. Об этом сообщил старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Михаил Рощин. В подтверждение этому Ливийская национальная армия (ЛНА) сбила турецкий беспилотник, а также в местных источниках нередко появляются сообщения о турецких снайперах, инструкторах и советниках. Эксперт считает, что такое влияние Турции может привести только к обострению и затягиванию конфликтной ситуации.
Следует отметить, что режим ПНС держится на вооруженных бандформированиях, которые активизировались в стране после свержения и убийства многолетнего лидера государства Муаммара Каддафи. В 2014 году Ливийская национальная армия под руководством фельдмаршала Халифы Хафтара начала операцию по освобождению страны от боевиков ПНС. Сейчас операция подошла к завершающему этапу – освобождению Триполи.
Интересы Турции в Ливии связаны с местной нефтью, которую Анкара планирует получить, наладив контакты с режимом ПНС. Такую точку зрения выразил депутат Госдумы РФ Евгений Примаков.