Россия затягивает с принятием международной системы контроля выбросов CO2 в авиации
Россия не присоединяется к CORSIA c 2016 года, когда был согласован предварительный вариант системы, считая необходимость покупки квот дополнительной финансовой нагрузкой на сектор. В июне отказался от участия в первом добровольном этапе CORSIA и Китай. По подсчетам Air Transport Action Group (ATAG), глобальные затраты на CORSIA составят $1,5–6 млрд в 2025 году, в зависимости от стоимости углерода.
Сейчас Москва замечает, что в соответствии с Чикагской конвенцией ICAO стандарты, принимаемые советом организации, обязательны, что может нарушать интересы отдельных членов. Страна может уведомить ICAO о различиях собственной и международной практик, если придерживаться стандартов «практически затруднительно». Устав организации включает проведение консультаций с членами ICAO до передачи документов на рассмотрение совета. По CORSIA консультаций не было, говорится в документе Росавиации, но совет ICAO принял систему. В итоге Москва не понимает, «на каком правовом основании принятые документы могут быть обязательными для государств-членов ICAO», неясны и последствия для членов ICAO, если те не будут соблюдать или частично отклонятся от требований.
Пока в РФ нет системы обязательной углеродной отчетности, законопроект о ней «завис» с января. Проект концепции закона о выбросах парниковых газов (там основной формой регулирования предлагаются проекты по сокращению выбросов, программ энергоэффективности), разработанный Минэкономики, также пока с марта не продвинулся. По данным “Ъ”, альтернативную версию законопроекта разрабатывает РСПП.