Кровь за кровь. В Боровском районе двое мужчин жестоко избили ребенка и бродячую собаку за кур
Там двое взрослых мужчин избили 9-летнего мальчишку. Сам факт произошедшего ужасает, но еще более бесчеловечным его делает причина конфликта – куры, которых задрали бродячие собаки, увязавшиеся за ребенком.
«ТЫ ВСЁ ВЕРНЕШЬ!»
В прошлый вторник, 16 апреля 9-летний Никита – обычный ворсинский мальчишка, отправился к своему другу. За ним побежали бродячие собаки Рекс и Чаппи. Животных мальчик знал и не боялся.
- Они обычно живут во дворе дома на улице Заречной. Собаки виляли хвостами, шли за мной. По пути оказался сарай с курами, забора вокруг не было. Собаки забежали, начали гонять кур. Я попытался их отогнать, - рассказывает мальчик.
Оказалось, Рекс и Чаппи задрали домашних птиц, но прежде чем одну из бродяжек настигла человеческая месть, произошел другой ужасающий инцидент. Как рассказывает Никита, на участке было двое мужчин (отец и сын – хозяева кур), заметив мальчика рядом с собаками, они побежали за ним, а догнав, начали избивать. Как рассказывает ребенок, один держал его и попутно бил руками, другой нанес удар черенком от лопаты, потом – ногой в живот.
- Он меня бил и говорил, чтобы завтра я вернул ему 10 кур или он меня убьёт. Мне было очень страшно, и я сказал, что всё им верну, — рассказал Никита коллегам нашего издательского дома «Мак-Медиа», приехавшим к нему домой.
Неизвестно, чем бы закончилось жестокое избиение маленького ребенка, если бы поблизости не появился случайный прохожий, который и остановил этот садизм.
ЖИВОДЕРЫ
Домой Никита пришел испуганный, с ссадинами и синяками. Взволнованная бабушка, с которой живет мальчик в селе, позвонила матери. Та приехала, вызвала скорую, ребенка увезли в больницу. На этом жестокая история могла бы закончиться, и полиция узнала бы о произошедшем только от медиков, которые обязаны сообщать органам правопорядка о подобных случаях. Но она получила кровавое продолжение. Избив мальчишку, взрослые мужики решили наказать и собак – загнали одну в будку во дворе и били тем же черенком. Как потом рассказали местные жители, еле живую собаку нашли в луже крови.
Именно это происшествие всколыхнуло в соцсетях сначала всё Ворсино, а потом и Обнинск. Зоозащитники оперативно помогли животному, отправив её в ветклинику (жить будет), а потом решили разобраться в ситуации, и только тут выяснилось, с чего началась эта дикая история.
После этого на связь с мамой Никиты вышел участковый инспектор, подключилась прокуратура, нападавших установили и свидетеля избиения, который подтвердил слова ребенка, тоже. Подозреваемых задержали, но своей вины они не признали и отправились домой. Однако это не помешало Следственному комитету по Боровскому району возбудить уголовное дело по ст. 213 УК РФ «Хулиганство».
Сейчас следственные действия продолжаются. Никита дома, выходить на улицу боится и говорит, что своих обидчиков никогда не простит.
ЗА ГРАНЬЮ
Тех, кто уже начал возмущаться слабостью классификации деяния нападавших на мальчика, успокоим: в процессе расследования и после судмедэкспертизы, которую проводят по окончании лечения (чтобы учесть все возможные осложнения), инкриминируемая статья УК может измениться в более суровую сторону. А какими будут последствия избиения ребенка, уже страдающего эпилепсией, предсказать сложно – дай бог, чтобы всё обошлось. А пока остановимся на проблеме бродячих собак.
Что касается несчастных Чаппи и Рекса, то вокруг них перед случившимся ЧП закрутилась стандартная ситуация с противоположными мнениями. За несколько дней до трагедии глава СП Ворсино Рудольф РЕГЕР написал главе администрации Боровского района Николаю КАЛИНИЧЕВУ официальное обращение, в котором просил решить судьбу собак. По словам Рудольфа Борисовича, животные не местные – с чипами в ушах (следовательно, прошедшие процедуру отлова и стерилизации), но подброшенные или прибившиеся в село. Повторному отлову такие собаки не подлежат, а жители жалуются на их агрессивное поведение.
Однако оказалось, жалуются не все: собакам во дворе построили будку, кормили их, а местные дети, в том числе и избитый Никита, вполне с ними ладили. Именно эта часть сельчан встала на защиту изувеченного животного и сейчас требует возбуждения в отношении нападавших второго уголовного дела – за жестокое обращение с животными. Как быть и что делать, естественно, непонятно. Закон такие случаи не регулирует, людское мнение всегда полярно, а любовь животных распространяется не на каждого, кто идентифицирует себя человеком разумным. Поэтому, если Николай Александрович и найдет возможность убрать куда-то Рекса и Чаппи из Ворсина, то рискнет навлечь на себя гнев тех, кто об этих собаках заботится. А самое главное, что это никаким образом не страхует Боровский район, как и любой другой, от повторения ситуации где-нибудь в деревне Красное – там жители тоже жалуются на чипированых собак.
Светлана Зацаринная