ВС закрыл возможность продолжателям дела Долиной затягивать выселение
Под председательством Игоря Краснова прошло заседание президиума Верховного суда России, где обсуждалось дело о приостановлении исполнительного производства по выселению бывших владельцев квартиры в Мурманской области. Этот случай похож на дело Долиной, когда судебное решение о выселении вызвало широкий общественный резонанс, пишет «Российская газета».
В отличие от ситуации с певицей, двое жителей Мурманска не оспаривали сам факт наличия задолженности. Их квартира была продана с аукциона для погашения долгов и перешла в собственность нового владельца. Однако они отказались покидать жилье и попытались добиться приостановления процесса выселения.
По информации пресс-службы Верховного суда, основанием для обращения в суд стало постановление судебных приставов. Бывшие владельцы квартиры направили жалобу в Комитет ООН по правам человека, требуя приостановить исполнение решения российского суда до его рассмотрения международным органом.
Суд первой инстанции отклонил их требования, и это решение было поддержано апелляционным и кассационным судами. Однако коллегия по административным делам Верховного суда отменила эти акты, указав на необходимость учета обращения в Комитет ООН.
Президиум Верховного суда, рассматривая дело в порядке надзора, не согласился с такой позицией. В суде разъяснили, что вывод о неправомерности действий судебных приставов только на основании запроса в Комитет ООН неправомерен. Такая позиция, как указано в решении, нарушает права граждан, гарантированные Конституцией РФ, а также публичные интересы в сфере исполнительного производства.
В итоге президиум отменил решение коллегии по административным делам и оставил в силе акты нижестоящих судов, признавших действия судебных приставов по выселению правомерными.
Таким образом, Верховный суд подтвердил, что обращение в международные правозащитные организации не является основанием для приостановления исполнения судебных решений, вступивших в законную силу. Жалоба в Комитет ООН по правам человека не препятствует продолжению исполнительного производства и не освобождает от обязанности освободить жилье, проданное за долги.