"Кто его просил об этом говорить?": В Москве оказались недовольны провокационной речью Лукашенко, в которой тот разложил все карты
Белорусский лидер стал особенно красноречив в последнее время и это неспроста. Близится финал военного конфликта в незалежной, а с ним и перемены в геополитической ситуации в Восточной Европе.
Вариантов развития событий много и не все из них, которые сулят однозначную пользу России, будут таковыми же для Белоруссии. Точнее, для человека, которому нравится единоличное управление этой страной.
В недавнем интервью Лукашенко обмолвился, что на Западе от страха трясутся от одной только мысли, что ядерное оружие может оказаться у "музыкантов". Конкретно – у «Жени Пригожина», как он выразился.
В общем-то, мысль более чем разумная, но сразу же возникает вопрос – а откуда такие опасения? Не потому ли, что обе составляющие угрозы сейчас находятся, так сказать «в распоряжении» самого Лукашенко? Понятное дело, реализация такой идеи маловероятна, но пугать врагов никто не запрещает.
В Москве на условиях анонимности говорят, что устали от провокационных речей белорусского президента. Официально возразить ему нечего, вежливые просьбы умолкнуть он игнорирует, наказать нельзя – все же в одной лодке находимся.
И Лукашенко не делает ничего, чтобы вредило России, напротив, держит свою часть фронта гибридной войны. Вот только его многовекторность доставляет немало раздражения.
Лукашенко без разрешения взял на себя функцию переговорщика со страной У, и озвучивает вовсе не то, что нужно Москве. Он применяет кнут и пряник в своих целях, в которых денацификация и демилитаризация не значатся.
Дай волю и, если верить его речам, уже завтра бы установил мир – на своих условиях. Будто бы и нет позиции России, чьи сыны сейчас сражаются и проливают кровь, в том числе, чтобы отвести угрозу от Союзного государства. Выглядит это, мягко говоря, не сильно вежливо.
Возможно, Лукашенко опасается, что после освобождения всей территории бывшей УССР российские власти начнут возврат прежних земель. Включая белорусские. Или же он хочет воспользоваться оказией и расширить территорию своей страны чужими руками.
Вряд ли стоит опасаться от Александра Григорьевича прямого предательства, удара в спину. Но проблем России со своей многовекторностью и нежеланием оставаться в тени восточного соседа он может доставить немало.