Пандемия не остановила развитие российской ESG-повестки
Деловое издание «Ведомости» провело онлайн-конференцию «ESG — корпоративная социальная ответственность», где представители бизнеса и власти обсудили, как сегодня социальные аспекты интегрируются в стратегию устойчивого развития.
Под влиянием глобальных, прежде всего экологических проблем, ESG-повестка становится все более важной. Ее игнорирование лишает компанию перспектив развития.
«Все три элемента этой повестки тесно взаимосвязаны. Традиционная интерпретация социальных аспектов как узкоспецифического предмета управления персоналом и благотворительной деятельности, лишь усиливает в компании управленческие риски»
Юрий Благов, директор Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс Высшей школы менеджмента СПбГУ.
Блоки «E», «S» и "G«в в общем понимании ESG-повестки должны быть сбалансированы. Но количество факторов в социальной сфере несколько больше, чем в сфере окружающей среды и значительно больше, чем в сфере корпоративного управления. А материальность социальных рисков различается в зависимости от сферы деятельности компании. В частности, произошел резкий рост «зеленых» финансов на рынке заимствований.
«В начале 2021 года на Мосбирже в сегменте зеленых облигаций обращалось бумаг всего на 24 млрд рублей. Но за прошлы год мы увидели шестикратный рост. На рынок „зеленых“ облигаций вышли такие крупные игроки как Сбер, Московская область, „Камаз“. Рынок социальных облигаций в России будет развиваться еще интенсивнее, как это уже происходит в мире»
Евгения Зинченко, начальник отдела развития финансовых рынков Минэкономразвития.
Импакт-инвестиции — новая тема в повестке устойчивого развития. Для того чтобы, такая инвестиционная стратегия работала, необходимо обратить на нее внимание не только государства и институтов развития, но бизнеса и частных инвесторов.
«Наша ESG-стратегия сконцентрирована вокруг четырех направлений: инновации для создания лучших продуктов, продвижение эффективной работы, забота о людях, с которыми мы работаем, охрана окружающей среды. Мы первыми в табачной индустрии начали процесс трансформации бизнеса, чтобы однажды полностью уйти от вреда, связанного с курением сигарет»
Елена Киянова, управляющий по корпоративным вопросам региона Север, аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России.
От компаний ждут, чтобы они ответственно влияли на будущее. Однако большую часть социальных целей устойчивого развития коммерческий сектор обеспечить пока не способен, поскольку эффект фиаско рынка никто не отменял.
Компаниям необходимо реализовывать точечные инициативы в области социальной поддержки, чтобы объединить людей. Устойчивое развитие — это комплексное понятие, а многие его области, например, ответственное природопользование и социальная ответственность, необходимо рассматривать вместе. Именно комплексный подход к ESG позволяет создать правильное восприятие компании в глазах контрагентов.
«Роль НКО в российской ESG-повестке очень велика. Во время пандемии деятельность НКО стала ответом на необходимость глобальных изменений в социальной сфере. Сектору удалось освоить путь, который бизнес проходил годами: создание новых онлайн-продуктов, внедрение СRМ, изменение обеспечения фандрайзинга, формирование фондов целевого капитала»
генеральный директор Фонда Потанина Оксана Орачева.
Ранее +1Платформа рассказывала, что ведущие финансовые институты, инвесторы и компании запустили ESG Book — цифровую платформу для централизованного хранения данных об устойчивом развитии бизнеса. Цель проекта — стандартизация ESG-отчетности компаний по всему миру и доступность ESG-данных для всех стейкхолдеров.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.