21.11.2018 13:00 : Великобритания, Украина и Литва приветствуют избрание южнокорейца Ким Чон Яна главой Интерпола
Москва считает, что на голосующих оказывали серьезное давление, чтобы помешать победе кандидата от России. Выборы есть выборы, жаль, что не победил наш кандидат, очевидно, что давление оказывалось, — прокомментировал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Отличной новостью назвал избрание нового президента Интерпола глава МИД Великобритании Джереми Хант. Поддержал эту позицию и министр внутренних дел королевства Саджид Джавид. По его мнению, кандидат от Южной Кореи выиграл, несмотря на усилия России.
В свою очередь в Москве утверждают, что препятствия создавали именно для российского претендента на пост главы Интерпола. Делалось все, чтобы не допустить кандидата от России, сказал в интервью «Эху Москвы» заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов. С его точки зрения, протесты против кандидата от России носили характер «политического расизма», для международной организации это недопустимо. «Делалось все, чтобы любым образом не допустить нашего кандидата. Менее всего рассматривались его профессиональные возможности и его видение работы Интерпола. Упор делался только на его паспорт гражданина РФ, и на основании этого делались заявления, похожие на коммунальную ругань. Инициировали это в Вашингтоне, раздували СМИ из Великобритании. К ним очень активно присоединялись коллеги из Украины и стран Балтии», — заявил А.Климов. При этом сенатор подчеркнул, что он ничего не имеет против кандидата из Южной Кореи. «Я его не знаю. Но у России с Южной Кореей очень хорошие отношения, и я бы не увлекался тут «политическим расизмом», — заключил А.Климов.
Украина, Литва и еще ряд других стран обвиняли Россию в использовании Интерпола в качестве инструмента политического давления. По этой причине они выступали против избрания Александра Прокопчука. По итогам голосования министр внутренних дел Украины Арсен Аваков отметил, что «эта битва выиграна».
Россиянин Александр Прокопчук с 2016 года занимал должность вице-президента Интерпола.