Сторона обвинения недовольна приговором коллектору-стрелку
Советский районный суд Челябинска сегодня поставил точку в деле коллектора, который стрелял в должника из травматического пистолета. Заседание было полно неожиданностей. Сторона обвинения сочла приговор слишком мягким, а корреспондент ГТРК "Южный Урал" Яна Сконечная попала "под горячую руку" подсудимого.
Заседание по громкому делу сегодня – последнее. Коллектор, которого прозвали Вышибаловский стрелок, должен услышать приговор. Прокуратура требует для него четыре года лишения свободы, а накануне в процессе подсудимый сказал свое последнее слово: мол, раскаивается и не считает себя вымогателем.
История о том, как Антон Гилко одним выстрелом хотел "убить двух зайцев" (припугнуть должника и заработать денег) превратилась в несколько томов уголовного дела. Полтора года назад за долг микрофинансовой организации в семь тысяч рублей он, вооружившись пистолетом, сначала палил по окнам Антона Макарова, а потом выстрелил мужчине в плечо. Резиновую пулю пришлось извлекать медикам.
"Сторона обвинения просила действия Гилко квалифицировать как вымогательство с применением насилия. Сегодня суд переквалифицировал действия как самоуправство с применением насилия", – сообщает Мария Ломакина, помощник прокурора Советского района Челябинска.
Когда они впервые встретились в суде, Антон Макаров, кажется, боялся приблизиться к своему обидчику и на пушечный выстрел. Но 200 тысяч рублей, которые ему заплатил коллектор за моральный ущерб, видимо, развеяли страх. Потерпевший неожиданно попросил прекратить уголовное дело в связи с примирением сторон, однако было уже поздно. Приговор – виновен, наказание – два года колонии-поселения. И только Антон Макаров почему-то совсем не рад торжеству справедливости.
"Я сожалею, что это все произошло", – говорит он.
Накрахмаленная рубашка, ссутуленные плечи, тихий голос. В суде Вышибаловский стрелок вел себя словно жертва и публично каялся в содеянном. Но уже после оглашения приговора, похоже, показал свое истинное лицо.
– Скажите, пожалуйста, вы будете оспаривать приговор?
– От двери уйди!
– Не надо меня толкать!
Пока коллектор-стрелок остается на свободе, было решено не брать его под стражу в зале суда, до места своего заключения он будет добираться самостоятельно, если, конечно, не оспорит решение районной Фемиды.
Статистика последних лет шокирует. В Ульяновске коллекторы едва не сожгли двухлетнего внука должника, в Мурманске пытались продать ребенка заемщика на органы. В Петрозаводске грозились взорвать детский садик, а в Перми убили друга мужчины, который был должен всего пять тысяч рублей. Не пора ли остановить бесчинства тех, кто возомнил себя чуть ли не богом? Соответствующий федеральный закон вступил в силу с текущего года. Но, как считают некоторые эксперты, порядок наведет только полный запрет коллекторской деятельности.