«Гаарец»: Храмовая гора по-прежнему остается взрывоопасным местом
Нетаниягу сообщил о том, что через три месяца будет отменен запрет подниматься на Храмовую гору, введенный для израильских политиков. Это решение глава правительства принял под давлением правых депутатов кнессета, а также в связи с угрозой депутата Иегуды Глика подать иск в Верховный суд против данного запрета.
И действительно Глик реализовал свои угрозы: в начале недели он обратился с иском в Высший суд справедливости. Запрет на посещение депутатами и министрами Храмовой горы, напоминает «Гаарец», существует вот уже полтора года, как часть неофициальных договоренностей, достигнутых между бывшим государственным секретарем США Джоном Керри, Нетаниягу и королем Иордании Абдаллой в попытке снизить накал насилия и террора, начавшегося осенью 2015 года.
В последние месяцы правые депутаты усилили давление на правительство, требуя отменить этот запрет. Результатом давления стало сообщение Нетаниягу. Следует отметить, что премьер-министр вел себя достаточно осторожно в отношении проблемы Храмовой горы, отмечают авторы редакционной статьи в «Гаарец». На протяжении длительного периода ему удавалось сдерживать давление со стороны правых депутатов.
В своем последнем сообщении он также оставляет за собой возможность вернуть запрет на посещение в случае необходимости — в соответствии с соображениями безопасности. Три месяца, оставшиеся до отмены запрета, на самом деле несут в себе опасность. Они включают неделю праздника Песах, месяц Рамадан и празднование 50-летия объединения Иерусалима.
Так что вполне возможно, что ситуация в сфере безопасности изменится, и запрет останется в силе. Тем не менее, очень важно, чтобы подобного рода решения, касающиеся Храмовой горы, принимались в ходе совместных договоренностей между Израилем, палестинцами, Иорданией и международным сообществом. Даже Нетаниягу понимает, что и после 50 лет израильского контроля над всей территорией Иерусалима Израиль не может принимать решения по вопросу Храмовой горы лишь по собственному усмотрению.
Любой шаг в этом взрывоопасном месте будет иметь последствия для отношений с Иорданией и палестинской администрацией, а также для положения в сфере безопасности самого Израиля. Редакционная статья, «Гаарец», 29.03.2017 .