В Госдуме придумали, как ответить Сокурову на его заступничество за участников протестов
Депутат Госдумы объяснил, как нужно реагировать на заступничество Сокурова и других деятелей искусства за участников протестных акций.
Лауреаты одной из самых престижных российских кинопремий «Ника» заступились за участников протестных акций, которые прошли во многих городах России 26 марта. О необходимости широкой дискуссии по затронутым в ходе этих акций вопросам Федеральному агентству новостей заявил член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Михаил Щапов.
Накануне в театре Моссовета состоялось юбилейная 30-я церемония вручения наград премии «Ника» за 2016 год, присуждаемой Российской академией кинематографических искусств. Лучшим фильмом 2016 года была признана кинокартина «Рай» Андрея Кончаловского, к сожалению, так и не попавшая на «Оскар».
В церемонии, которую, увы, не показали по федеральным каналам, по правозащитной тематике ярко выступили режиссеры Александр Сокуров, Алексей Красовский, Марк Захаров и Александр Митта, а также актриса Елена Коренева, которые вступились за задержанных или арестованных участников протестных акций.
Самую яркую речь произнес, получая награду в номинации «За честь и достоинство», известный российский режиссер Александр Сокуров. В частности, он сказал: «Государство совершает большую ошибку, ведя себя столь фамильярно со школьниками и студентами. Их надо услышать, но никто из политиков с ними не разговаривает».
Однако Сокуров оказался не прав. В Госдуме и в Совете Федерации думают над тем, как наладить диалог в обществе. Об этом, в частности сказала спикер верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко, которая отметила, что «нельзя прятать голову под крыло», делая вид, что ничего не происходит.
Об этом же Федеральному агентству новостей заявил депутат Государственной думы, член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Михаил Щапов (КПРФ).
«Никто не сомневается, что у организаторов были свои политические цели, — отметил Щапов. — Но неважно, по каким мотивам действовали организаторы. Важнее, что у общества есть вопросы к государству, и ответы государства какую-то часть общества явно не устраивают. Вопрос, какую именно часть и что именно не устраивает — куда важнее самих событий и мотивов организаторов. Это можно понять только в широкой дискуссии, где выскажутся и политики, и деятели культуры, и представители бизнеса, и само государство».
По словам депутата, именно такую дискуссию попытались начать режиссеры Александр Сокуров и Александр Митта.
«Сокуров и Митта сформулировали свою позицию, — отметил Михаил Щапов. — Не удивлюсь, если уже завтра появятся ровно противоположные мнения от других деятелей культуры. Это нормально — деятели культуры должны ставить общественно значимые вопросы. Любой режиссер, писатель, художник — это нерв общества, он должен озвучивать глубинные проблемы. Хотелось бы услышать от уважаемых деятелей культуры даже более глубокий анализ причин протеста. Почему было так много молодежи? Как, например, кино, телевидение, Интернет влияют на восприятие коррупции молодыми людьми?».
Объяснил представитель КПРФ и то, как на происшедшее должны реагировать политики, в том числе депутаты Госдумы.
«С нашей стороны, как политиков и законодателей, в части борьбы с коррупцией вопросы к государственной политике, конечно, есть. С одной стороны мы постоянно видим, как очередного высокого чиновника коррупция доводит до скамьи подсудимых. Это очень важно, что неприкасаемых в стране становится все меньше. С другой стороны, коррупция пока остается системным явлением: от бытового уровня — до верхних эшелонов власти. Сложно не задавать вопросы относительно эффективности борьбы с коррупцией, когда руководитель госпредприятия выписывает себе премию размером с годовой бюджет небольшого муниципалитета, а прокуратура с первого раза не может придумать, как на него дело завести», — отметил Михаил Щапов.
Напомним, в воскресенье, 26 марта в городах России состоялись митинги и другие акции, направленные против коррупции. Самые массовые акции (как санкционированные, так и несанкционированные), в которых приняло участие большое количество молодежи, и даже школьники, состоялись в Москве и Санкт-Петербурге.