В Совфеде прокомментировали желание Максаковой «идти до конца»
Мария Максакова, вдова покойного экс-депутата Госдумы РФ Дениса Вороненкова, намерена добиваться заочного рассмотрения его дела о мошенничестве в российском суде.
Мария Максакова, вдова покойного экс-депутата Госдумы РФ Дениса Вороненкова, намерена добиваться заочного рассмотрения его дела о мошенничестве в российском суде.
«Мария Максакова намерена идти до конца. Сейчас сложно утверждать, потому что дело может быть закрыто за отсутствием состава преступления. Если этого не произойдет, насколько мне известно, она намерена добиваться заочного суда», — сообщает Андрей Гривцов, адвокат Максаковой.
Бывший депутат от КПРФ Денис Вороненков был убит 23 марта 2017 года в центре Киева. Сегодня Мосгорсуд признал законным заочный арест экс-депутата, так как официальных данных о его гибели от властей Украины до сих пор не поступало. В случае смерти обвиняемого суд имеет право заочно рассмотреть его дело и либо вынести оправдательный приговор, либо признать подсудимого виновным.
Добьется ли Максакова заочного суда над своим покойным мужем? Насколько значительным может быть политический и общественный резонанс такого процесса? В этом вопросе Федеральному агентству новостей помогли разобраться несколько экспертов.
Андрей Климов, заместитель председателя комитета Совфеда РФ по международным делам, напоминает, что в российской и мировой судебной практике разбирательство по делу умершего человека вполне возможно. Вместе с тем вполне возможно также и то, что со смертью главного подозреваемого дело будет закрыто. В любом случае, не все здесь зависит от Марии Максаковой.
«Убиенный муж Максаковой проходил в России по делу о мошенничестве. Если люди, являющиеся в этом деле пострадавшей стороной, согласятся с закрытием дела — это одно. Если они будут настаивать на продолжении следствия — это другое. Но сама вдова покойного не является пострадавшей стороной в этом процессе. Она может добиваться заочного суда над Вороненковым с единственной целью обелить имя мужа, чтобы он больше не считался подозреваемым в деле о мошенничестве. Такое право она имеет», — поясняет он.
Будет или не будет заочный суд по делу Вороненкова проведен — абсолютно технический вопрос, целиком находящийся в ведении российских правоохранительных органов. Даже если суд состоится, то его не следует излишне политизировать. «Некоторые СМИ на Украине и в России пытаются сделать дело Вороненкова какой-то политической сенсацией, но, на мой взгляд, оно до нее не дотягивает. Если вы заметили, то мировые средства массовой информации — такие новостные агентства, как CNN, BBC, EuroNews — практически не говорят об этой истории, для них она — не новость. Они понимают, что это просто криминальная разборка. Если бы они чувствовали в этом сюжете хоть какой-то потенциал, то они раздули бы его по полной программе», — приводит свою точку зрения сенатор.
«К сожалению, это не первый случай в российской истории, когда бывший депутат погибает. Многих из погибших я знал. Были случаи, когда убивали еще действующих депутатов. Каждое убийство — событие трагическое, тем не менее существует вполне ясная юридическая процедура, что в таких случаях надлежит делать. Есть силы, которые хотят сделать из этой истории политический скандал, я к ним не отношусь», — резюмирует Андрей Климов.
Алексей Панин, заместитель генерального директора Центра политической информации, считает, что у Максаковой очень мало шансов добиться оправдательного приговора по делу ее покойного мужа. «Понятно, что этому делу пытаются придать политический контекст, которого там изначально не было. Продолжать такие попытки можно бесконечно долго, но, я думаю, что с чисто юридической точки зрения перспективы оправдания Вороненкова являются призрачными. В любом случае, история с убийством Вороненкова вскоре перетечет в русло конспирологических и полуконспирологических теорий. Впрочем, не хотелось бы, чтобы это дело превратилось также еще в оружие пиара для совершенно конкретных людей — в том числе и для тех людей, от которых сам господин Вороненков никогда такого бы не ожидал», — приводит свою точку зрения политический обозреватель.
Согласно данным Следственного комитета России, Вороненков был причастен к рейдерскому захвату здания в Москве. С помощью поддельных документов группа мошенников сменила руководство фирмы «Тома», владевшей строением, поставив на пост ее главы своего человека. По версии следствия, после этого Денис Вороненков за бесценок приобрел здание у своего подельника. Таким образом строение с рыночной стоимостью в 127 миллионов рублей было продано всего за 20 миллионов.