Странная история с руководством Рослесозащиты: второй руководитель сменился вопреки своей воле меньше чем за месяц
Странная история происходит с руководством Рослесозащиты: за прошедший месяц в ней вопреки своей воле, причем в обстановке строжайшей тайны, сменился уже второй руководитель. Сначала приказом руководителя Рослесхоза от 11 ноября 2016 года был уволен Е.С.Трунов - без публичного объяснения причин, но досрочно, до истечения контракта. На его место был назначен В.Г.Овцинов, но ему удалось поработать начальником учреждения чуть больше недели. Официально о том, что с ним произошло, ничего не известно - очевидцы описывают произошедшее словами "пришли люди и забрали" (предположительно, в рамках возбужденного раньше уголовного дела). О его дальнейшей судьбе пока ничего не известно, кроме того, что он отстранен от должности руководителя Рослесозащиты.
Сейчас исполняющим обязанности руководителя Рослесозащиты назначен В.К.Тузов, но кто будет назначен постоянным руководителем, пока неизвестно.
Назначение на должность руководителя одной из важнейших подведомственных Рослесхозу организаций человека, который не смог проработать и недели (при том, что на его эффективную работу никакой надежды не было с самого начала) - это очевидная кадровая ошибка нынешнего руководителя Рослесхоза Валентика. Ошибка далеко не первая: напомним, в апреле 2015 года на должность руководителя Рослесинфорга - другой важнейшей подведомственной Рослесхозу организации - был назначен А.Н.Гайнетдинов, продолживший линию своего предшественника А.Н.Собгайды и доведший организацию до почти полного развала, после чего покинувший ее тоже не совсем по своей воле. Созданный этими руководителями гигантский и очень дорого обходящейся филиальной сети корпоративный центр до сих пор тянет Рослесинфорг на дно, и, видимо, в конце концов утянет. В Авиалесоохране, третьей важнейшей подведомственной Рослесхозу организации, формально с руководящими кадрами пока все более или менее благополучно - но по неофициальной информации, скупо просачивающейся за пределы системы Рослесхоза, и там готовятся радикальные "обезглавливающие" реформы, которые могут привести примерно к такому же уровню разрухи, как в Рослесинфорге. Да и в самом Рослесхозе ситуация с руководящими кадрами весьма неблагополучна: из шести замов Валентика только три имеют ясную профессиональную биографию, связанную с лесным хозяйством и объясняющую, как они попали на нынешние высокие руководящие должности; а из девяти управлений - по трем нет вообще никакой официальной информации о руководителях, и лишь по четырем руководителям есть ясные следы профессионального лесного прошлого, объясняющего их приход на нынешние должности.
В целом события последних месяцев однозначно показывают, что работа с кадрами - одна из самых слабых сторон нынешнего руководителя Рослесхоза (что, впрочем, не означает, что остальные стороны - сильные). Такой подход к подбору руководящих кадров для системы Рослесхоза ведет к очевидной профессиональной деградации самого агентства и подведомственных ему организаций, радикальному снижению качества работы, потере влиятельности и деловой репутации. Кадровая ситуация в системе Рослесхоза никогда за последнюю четверть века не была такой плохой, как сейчас; а если сравнивать с предшествовавшими ему органами управления лесами советского времени - то и за последние примерно семьдесят лет.