Обвинение просит принудительно доставлять Навального в суд
Гособвинение попросило обеспечить принудительный привод оппозиционера Алексея Навального на суд по делу «Кировлеса».
На суде присутствует только предприниматель Петр Офицеров. Навальный и его адвокаты не приехали на процесс, так как его защита занята в других заседаниях.
Адвокаты просили назначить заседание на другую дату, но суд не внял ее просьбе, после чего Навальный сообщил, что не явится на заседание во вторник, так как его адвокаты будут заняты в других процессах, сообщает «Интерфакс».
Согласно зачитанному судьей заявлению, защитники просят согласовывать график судебных заседаний, чтобы они могли на них присутствовать.
Накануне Ленинский районный суд начал повторное рассмотрение по делу «Кировлес», отказав защите Навального и предпринимателя Петра Офицерова в ходатайстве о прекращении уголовного дела.
В феврале 2016 года ЕСПЧ вынес решение по делу «Кировлеса», обязав РФ выплатить Навальному компенсацию. Кроме того, в решении ЕСПЧ говорится, что фигурантов дела «Кировлеса» судили за действия, которые невозможно отличить от обычной коммерческой посреднической деятельности.Европейский суд присудил Навальному и еще одному фигуранту дела, Петру Офицерову, по восемь тысяч евро в качестве возмещения морального вреда. Также Россия должна была выплатить более 48 тысяч евро Навальному и более 23 тысяч евро Офицерову в качестве компенсации судебных издержек. Президиум Верховного суда пересматривал дело «Кировлеса» после решения ЕСПЧ.
Приговор суда в отношении Навального отменить, направить дело на новое рассмотрение в ином составе суда», — огласил решение судья. Ранее прокурор попросил оставить приговор без изменений, а защита Навального — отменить приговор по делу «Кировлеса».
Кировский суд признал Навального и Офицерова виновными по делу «Кировлеса» в июле 2013 года. Их приговорили к пяти и четырем годам лишения свободы соответственно. В октябре лишение свободы заменили на условный срок.С декабря 2015 года в России действует закон, по которому Конституционный суд может отменять решения ЕСПЧ, если те, по мнению суда, расходятся с положениями российской Конституции.