Источник «КП» - о «гибели Гульнары Каримовой»: Видел ее дочь, она не была похожа на человека, потерявшего мать
Эта новость начала расползаться по Ташкенту еще дней десять назад. А сегодня буквально взорвала интернет-пространство страшными подробностями: 44-летняя Гульнара Каримова отравлена... еще 5 ноября... захоронена в ту же ночь на ташкентском кладбище «Минор» ... причем могилу ее сразу же сровняли с землей...
Все это происходит на фоне полной тишины в официальных узбекских СМИ и при молчании родственников, которое уже кажется всем демонстративным.
Про Гульнару известно немногое: особа эпатажная, вроде бы пыталась бунтовать против авторитаризма отца, за что и поплатилась и еще три года назад была посажена под домашний арест. На официальных похоронах президента Узбекистана не присутствовала, но сразу несколько человек во время моей сентябрьской командировки в Узбекистан мне шепнули на ухо: Гульнара с отцом простилась тоже – ее привезли к гробу поздней ночью. Не в больничной пижаме, не в смирительной рубашке и не из сумасшедшего дома. И вот опять событие из области народного творчества...
Источник информации сомнительный – сайт, который сама Гульнара и делает. Или по отношению к ней пора применять глаголы в прошедшем времени?
Где искать правду, если на скользкие политические темы в Узбекистане говорить не принято – ни на митингах, ни по телефону?
Звоню своему «информированному источнику» - из тех, кому власть годами доверяет по капле выпускать пар в народ. Тот в недоумении: буквально неделю назад – расказывает – своими глазами видел в магазине «Корзинка» гульнарину дочку (внучку Ислама Каримова- Г.С.) Иман – та смеялась и совсем не напоминала человека, только что потерявшего мать. Охрана нынешнего президента факта смерти Гульнары Каримовой тоже не подтверждает. Семья упорно молчит – хотя младшая сестра Гульнары, Лола, не далее как 18 ноября написала на свой страничке в Фейсбуке: «В целях увековечивания памяти и жизненных принципов моего отца, мы с мамой учредили благотворительный общественный Фонд имени Ислама Каримова. В планах Фонда – создание музея первого Президента Узбекистана, а также публикация работ об Отце-основателе государственности нашей независимой Республики». Могла бы и намекнуть хоть словом, хоть полсловом, если ее родной сестры, пусть нелюбимой и «проклятой», уже две недели как нет на этом свете.
«Если бы что то было, мне бы обязательно шепнули, а мне пока никто ничего не шепнул», - заключил мой «источник».
Скорее всего, речь идет о «вбросе», обязанном скомпрометировать исполняющего обязанности президента Узбекистанаа Шавката Мурзиеева, который вполне ожидаемо должен будет победить на президентских выборах 4 декабря. А может все совсем наоборот: власть сама кидает шар в народ, чтобы проверить его на потенцию к революции: не секрет же, что именно выборы – вернее, возможность к ним прицепиться - используются западными политтехнологами для начала «большой игры».
В любом случае дело к весне. Политической.
А Гульнаре Каримовой – пока о ней ничего и никому не шепнули – остается пожелать крепкого сна и хорошего здоровья.