Любитель пыток во главе ЦРУ?
Выбор новоизбранным президентом конгрессмена от штата Канзас Майка Помпео, открытого любителя практики пыток, на должность директора ЦРУ показывает, что Трамп был серьезен, когда говорил, что будет за «пытки утоплением и еще хуже».
До этого теплилась еще смутная надежда на то, что в ходе избирательной кампании Трамп просто подыгрывал низменным инстинктам тех многочисленных американцев, мозги которых основательно промыты средствами массовой информации, политиками и самим ЦРУ, с тем, чтобы они верили: «пытки работают». Надежда заключалась в том, что человек, которого Трамп мог назначить руководителем ЦРУ, мог бы вывести его из иллюзий относительно эффективности и законности пыток.
Однако такой совет вряд ли поступит от Помпео, который высказывался против закрытия «тайных тюрем» ЦРУ, в которых практикуются пытки, и который высказывался против того, чтобы допрашивающие придерживались законов, запрещающих пытки. Он также выступал против закрытия тюрьмы в Гуантанамо, ставшей печально известной благодаря пыткам и даже убийствам.
Три года назад, посетив Гуантанамо, где заключенные в то время проводили голодовку, Помпео заявил: «На мой взгляд, многие из них прибавили в весе».
Можно не сомневаться, что в минувшую пятницу шампанское лилось рекой в штаб-квартире ЦРУ — от кабинетов начальников на седьмом этаже до недр этого здания, где практикующие садисты вот уже 15 лет укрываются от ответственности в рамках внутри-ЦРУшной программы «защиты свидетелей». Для них, действительно, в мгновенье ока наступило облегчение. Ведь в начале недели наблюдалась некоторая паника от намеков на то, что Международный уголовный суд, возможно, проявит больше смелости, чем президент Барак Обама в привлечении к ответственности тех, кто занимается пытками.
Предположение об этом ввергло в страх всех обитателей иерархической лестницы ЦРУ — от преступников-начальников, таких, как директор Джон Бреннан и юристы этого агентства, до головорезов, принятых на работу для выполнения …